Контейнеры бьют рекорд

16 ноября в ходе оперативного совещания заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Алексей Шило сообщил, что за прошедшие выходные удалось перейти отметку в 5 млн – отправлено 5 млн 17,5 тыс. ДФЭ, что уже превышает объём перевозок за весь 2019 год.

"Предпосылки к этому есть – практически всю прошедшую неделю мы работали с показателем более 500 контейнерных поездов, находящихся в ходу. В субботу их количество достигло 521 контейнерного поезда", – подчеркнул он.

По данным ЦФТО, за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года максимальный прирост (+36,7%) отмечен в транзитных перевозках (в том числе 50,2% – гружёные контейнеры), при этом рост объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения: внутреннее – +12,7%, экспортное – +14,5%, импортное – +15,5%.

По итогам работы за 11 месяцев текущего года прогнозируется рост объёмов контейнерных перевозок на 17% к уровню прошлого года (4,53 млн гружёных и порожних контейнеров c января по ноябрь 2019-го).

Драйверами роста контейнерной погрузки во всех видах сообщения являются химикаты и сода, промышленные товары, машины, станки и двигатели, чёрные и цветные металлы, а также овощи, фрукты и другие продовольственные товары.

По мнению участников рынка, рост контейнерных перевозок в этом году во многом обусловлен тенденцией снижения ставок на железнодорожные транзитные контейнерные перевозки до уровня стоимости морского фрахта.

"Этот год показал, что железнодорожные перевозки – наиболее стабильная отрасль, тогда как автоперевозки и фрахт просели по объёмам. В условиях пандемии, несмотря на все проблемы, железная дорога продолжала свою работу и смогла перевезти грузы, которые частично перешли на неё с автомобильного, авиа- и морского транспорта", – сказал заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев.

По словам начальника отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максима Шишкова, морские перевозчики, опасаясь падения спроса и последующего падения ставок фрахта в первом полугодии 2020 года, активно убирали вместимость (снижение количества тонн грузов, которое перевозится на судах).

"Цель была достигнута – в течение 2020 года на маршруте из Азии в Европу ставки были выше, чем в 2019 году в аналогичные месяцы", – добавил он.

Руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Евгения Фисенко отметила, контейнерные перевозки – это драйвер транспортно-логистического рынка на сегодняшний день и, безусловно, для компании это направление является одним из наиболее перспективных.

"Направление Китай – Европа – Китай составляет основную часть нашего транзита. Например, в текущем году транзит через Казахстан вырос более чем на 50% по сравнению 2019 годом.

Но мы также активно развиваем и другие международные направления. Увеличение объёмов контейнерных перевозок происходит не только за счёт транзита, но и импорта/экспорта. Кроме того, в последнее время отмечается тенденция существенного роста интереса клиентов к мультимодальным коридорам через порты Дальнего Востока", – резюмировала она.

Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года предполагала в 2020 году достичь уровня 5,3 млн TEU. Однако в сентябре текущего года холдинг скорректировал планы. Как ранее сообщил "Гудку" Алексей Шило, перед РЖД стоит задача выйти на показатель 6 млн TEU к концу года.

 

Материалы партнёров

Контейнеры бьют рекорд - Обзор прессы

Не пропустите

Top.Mail.Ru