Об этом в ходе парламентских слушаний "О мерах по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" в Совете Федерации заявил статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
"Надо довести до участников рынка позицию, думаю, не только нашу. Если они рассчитывают, что будут сделаны какие-то послабления, как были сделаны по лекарственным препаратам, только в связи с тем, что у нас пандемия и спрос на лекарственные препараты увеличился на некоторые позиции в 10, 15 и более раз, то никаких сдвижек по окончании эксперимента и введению обязательной маркировки воды быть не должно. Кто не успел, тот будет нести необратимые финансовые потери. Это все должны, несомненно, понимать", - сказал он.
Евтухов отметил, что идея маркировки упакованной воды была отрицательно воспринята отраслью. До сих пор ни одна из компаний, которая входит в Союз производителей безалкогольных напитков, не участвует в эксперименте. Он также сообщил о том, что сейчас в системе маркировки зарегистрированы 1 тыс. 93 участника оборота воды, из которых производителей - 81. "Всего, по экспертным оценкам, их (производителей - прим. ТАСС) около 2 тыс., то есть участвует очень мало, 47 импортеров (их всего 184) и 965 организаций оптово-розничной торговли", - сообщил замминистра.
По его мнению, основной проблемой эксперимента является отсутствие в системе маркировки крупнейших производителей. "Компании не предоставляют информацию о своих производственных площадках, не проводят коммуникации с оператором. В этом плане существенно ограничены возможности тестирования, нанесения кодов маркировки, особенно на высокоскоростные автоматизированные линии", - сказал Евтухов. В то же время, по его словам, Минпромторг, Минсельхоз и оператор активно работают с теми, кто принял участие в эксперименте, в частности, утверждены методические рекомендации и план-график эксперимента, определены ключевые методы нанесения идентификации.
ТАСС