Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин о возрождении маркировки товаров.
Результат маркировки продукции оказался сногсшибательным: совершенно неожиданно для государства она стала выводить из "тени" целые отрасли.
До обязательной маркировки эксперты оценивали рынок меховых изделий в 6 млрд руб., ошибаясь на порядок: его ёмкость составила 60 млрд. Рынок обуви оказался почти вчетверо больше ожидаемого, и даже на вроде бы полностью зарегулированном табачном рынке внезапно нашлось 18 "невидимых" производителей, из-за чего поступления акцизов в бюджет только за восемь месяцев этого года выросли на 17,5% — примерно на 60 млрд руб.
Таким образом, маркировка только табачных изделий и только за восемь месяцев дала бюджету столько же, сколько только предполагается получить за весь следующий год от увеличения НДФЛ до 15% на доходы свыше 5 млн руб. в год. При этом маркировка, разрушая нелегальный бизнес, возвращает рынок честным производителям, которые получают самый дефицитный в нынешние кризисные времена ресурс — спрос.
Перспективы достаточно убедительны: в настоящее время доля подделок на рынке молочной продукции оценивается в 25%, минеральной воды — 30%, парфюмерной продукции — около 60%. Однако самый большой ущерб — и не бюджету и честному бизнесу, а людям — подделки наносят в лекарственной сфере. Поэтому маркировка лекарств является самым главным направлением цифровизации потребительской сферы.
Она началась четыре года назад с дорогих лекарств против рака и сделала фактически невозможной их подделку. Эта грандиозная победа осталась практически незамеченной — никем, кроме преступных структур, которые, вероятно, понесли в результате грандиозные убытки. Этим летом маркировка лекарств расширилась до 10–15% их рынка. Данный шаг был запланирован давно и не был неожиданностью ни для государства, ни для фармацевтов: время подготовиться было у всех.
В результате общей неготовности к давно распланированной маркировке дефицит ряда лекарств, вызванный коронавирусной паникой, был объяснён (вероятно, с учётом пропагандистских усилий компаний, для которых защита людей от подделок означала значительные убытки) исключительно введением маркировки.
Результат маркировки продукции оказался сногсшибательным: совершенно неожиданно для государства она стала выводить из "тени" целые отрасли.
До обязательной маркировки эксперты оценивали рынок меховых изделий в 6 млрд руб., ошибаясь на порядок: его ёмкость составила 60 млрд. Рынок обуви оказался почти вчетверо больше ожидаемого, и даже на вроде бы полностью зарегулированном табачном рынке внезапно нашлось 18 "невидимых" производителей, из-за чего поступления акцизов в бюджет только за восемь месяцев этого года выросли на 17,5% — примерно на 60 млрд руб.
Таким образом, маркировка только табачных изделий и только за восемь месяцев дала бюджету столько же, сколько только предполагается получить за весь следующий год от увеличения НДФЛ до 15% на доходы свыше 5 млн руб. в год. При этом маркировка, разрушая нелегальный бизнес, возвращает рынок честным производителям, которые получают самый дефицитный в нынешние кризисные времена ресурс — спрос.
Перспективы достаточно убедительны: в настоящее время доля подделок на рынке молочной продукции оценивается в 25%, минеральной воды — 30%, парфюмерной продукции — около 60%. Однако самый большой ущерб — и не бюджету и честному бизнесу, а людям — подделки наносят в лекарственной сфере. Поэтому маркировка лекарств является самым главным направлением цифровизации потребительской сферы.
Она началась четыре года назад с дорогих лекарств против рака и сделала фактически невозможной их подделку. Эта грандиозная победа осталась практически незамеченной — никем, кроме преступных структур, которые, вероятно, понесли в результате грандиозные убытки. Этим летом маркировка лекарств расширилась до 10–15% их рынка. Данный шаг был запланирован давно и не был неожиданностью ни для государства, ни для фармацевтов: время подготовиться было у всех.
В результате общей неготовности к давно распланированной маркировке дефицит ряда лекарств, вызванный коронавирусной паникой, был объяснён (вероятно, с учётом пропагандистских усилий компаний, для которых защита людей от подделок означала значительные убытки) исключительно введением маркировки.
Деловой Петербург