Россия и Белоруссия намерены улучшить условия перевозки грузов

Версия для печати

ОАО "РЖД" и ГП "Белорусская железная дорога" (БЖД) вчера в онлайн-режиме заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет порядок взаимодействия и условия организации движения пассажирских и грузовых поездов, порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов, содержания железнодорожной инфраструктуры между передаточными станциями двух стран.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и начальник БЖД Владимир Морозов.

"Хочу поблагодарить за важную инициативу по заключению соглашения, которое позволит вывести совместную работу на приграничных участках на новый уровень", – отметил Олег Белозёров.

Вчера же стало известно, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал документы о возобновлении с 8 февраля пассажирского железнодорожного сообщения с Белоруссией. Со следующего понедельника на взаимной основе будет возобновлено пассажирское железнодорожное сообщение с Белоруссией по маршруту Минск – Москва – Минск и по маршруту Москва – Калининград, Калининград – Санкт-Петербург, предусмотрена остановка поездов в Минске, сообщает РИА "Новости". Международные железнодорожные пассажирские перевозки были остановлены весной 2020 года из-за ситуации с коронавирусом.

Соглашение о сотрудничестве между РЖД и БЖД предусматривает улучшение технического состояния передаточных станций на границах двух государств и дальнейшее развитие цифровизации перевозочного процесса.

Олег Белозёров отметил роль БЖД как надёжного партнёра в развитии транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай. В 2020 году транзитом через Белоруссию в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено более 550 тыс. контейнеров в ДФЭ. Рост составил 60% к уровню 2019 года.

В основном в сообщении с Белоруссией транспортируются экспортно-импортные грузы.

По данным ЦФТО (на январь текущего года), в среднем в сутки в Белоруссию идёт более 22 тыс. тонн разных грузов и через Белоруссию ещё порядка 10 тыс. тонн. То есть около 30 тыс. тонн в сутки грузов различных номенклатурных групп идёт на границу с Белоруссией.

"Техническое состояние и оснащение передаточных станций, инфраструктуры сопредельных участков железных дорог сторон должны обеспечивать безопасность движения поездов, безопасность и здоровье работников сторон, пассажиров, сохранность перевозимых грузов, выполнение установленных размеров движения, операций по приёму, отправлению поездов, выполнение операций, связанных с техническим обслуживанием и коммерческим осмотром поездов", – говорится в тесте нового соглашения.

Пограничные железнодорожные переходы с Белоруссией расположены на территории Московской и Октябрьской железных дорог (филиалы ОАО "РЖД").

Как рассказала "Гудку" начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Наталья Щевелева, на данный момент для пересечения границы Россия – Белоруссия на МЖД используются четыре стыка. Это пограничные переходы Злынка – Закопытье, Сураж – Журбин, Красное – Осиновка и Рудня – Заольша. По словам заместителя начальника службы корпоративных коммуникаций ОЖД Дмитрия Головкина, на Октябрьской дороге открыт только один действующий пограничный переход – Завережье – Езерище.

"Различие пограничных переходов заключается только в объёме грузопотока, проходящего через них", – говорит советник генерального директора компании "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев.

По данным ЦФТО, на сегодняшний день для развития железнодорожных грузовых перевозок между двумя странами ОАО "РЖД" предлагает скидку для клиентов. Она составляет 50% на кругорейсы и в порожнем, и в гружёном состоянии. Это одна из самых долгосрочных скидок, которая действует до 2025 года.

Руководители дорог в онлайн-режиме обсудили перспективные направления совместной работы на текущий год, среди которых развитие контейнерного транзита, проекты в области увеличения объёмов экспортно-импортных перево-
зок, открытие новых пассажирских сервисов при восстановлении международного железнодорожного пассажирского сообщения между двумя странами.

В ходе переговоров Владимир Морозов обратил внимание на необходимость дальнейшей активизации перехода на полностью безбумажный юридически значимый документооборот и создание образцового цифрового транспортного коридора.

Следует отметить, что в ходе онлайн-встречи Владимир Морозов был награждён знаком "За особый вклад в развитие ОАО "РЖД" IV степени за заслуги и достижения, повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и значительный личный вклад в развитие сотрудничества между ОАО "РЖД" и ГП "Белорусская железная дорога".

gudok.ru

Показать больше