В Ленобласти заявили о готовности Усть-Луги взять грузы порта Петербурга

В Ленобласти заявили о готовности Усть-Луги взять грузы порта Петербурга - Обзор прессы

Мощностей порта Усть-Луги достаточно, чтобы обеспечить необходимые объемы грузооборота в случае закрытия Большого порта Санкт-Петербурга, заверили в администрации Ленобласти

Порт Усть-Луга готов принять все грузы Большого порта Санкт-Петербурга и обеспечить необходимый товарооборот. Об этом говорится в ответе правительства Ленинградской области на запрос РБК.

"Правительству Ленинградской области известна инициатива редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербурга с предложением выноса терминалов в порт Усть-Луга. В настоящее время это предложение всесторонне анализируется совместно с коллегами из Санкт-Петербурга. Порт Усть-Луга готов сегодня принять весь заявленный в проекте грузооборот на действующих и строящихся терминалах", — говорится в письме.

В конце марта стало известно, что совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил поддержать проект редевелопмента Большого порта в Санкт-Петербурге стоимостью 440 млрд руб. Помимо терминалов он предложил перенести Балтийский завод и Адмиралтейскую верфь (оба объекта входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также Балтийский судомеханический завод.

Бизнесмен написал, что наиболее оптимальным вариантом для переноса порта служит Усть-Луга, которая обладает необходимыми для этого характеристиками. Она находится в Лужской губе Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области (в 120 км от Петербурга).

Это второй по грузообороту, после Новороссийска (103 млн т), и первый по пропускной способности (190 млн т) порт в России. Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала "Усть-Луга Ойл" мощностью 30 млн т в год. УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги "Ростерминалуголь": его перевалка в 2020 году составила 26,5 млн т.

Большой порт Санкт-Петербурга, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, один из крупнейших на северо-западе России. Его грузооборот в 2020 году составил около 60 млн т.

В администрации губернатора Петербурга сообщили РБК, что проект редевелопмента территории Большого порта соответствует мировой практике размещения морских портов за пределами исторических и центральных зон города. Однако, отметили там, его необходимо тщательно проработать.

"В начале такого проекта необходимо предварительно разработать концепцию с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов", — отметили городские власти и добавили, что это долговременный и поэтапный процесс. "В его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса", — отметили в администрации губернатора.

Редевелопментом называют перепрофилирование объекта недвижимости под новое направление. При этом редевелопмент промышленных территорий, как правило, возможен двух видов — со сносом промышленных объектов и без него, когда здания и строения на территории реконструируются и перепрофилируются.

 
Top.Mail.Ru