Глава Российского экспортного центра: важно решить жизненную ситуацию экспортера под ключ

Глава Российского экспортного центра: важно решить жизненную ситуацию экспортера под ключ - Обзор прессы

О предпочтениях покупателей российских национальных магазинов в Китае и Германии, работе с почти 6 млн малых и средних компаний, а также о экспортном хабе в Африке в интервью ТАСС рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина.

— Первый день на форуме был посвящен малому бизнесу. Вопрос к вам, как к оператору, который зачастую с малым бизнесом и общается. Есть ли стратегия, которая помогает решить проблемы для малого бизнеса именно в e-commerce?

— E-commerce, действительно, растет с огромной скоростью. Мы прогнозируем, что объемы онлайн экспорта минимум удвоятся в течение нескольких лет.

Многие предприятия, которые раньше даже и не помышляли о выходе на зарубежные рынки, начали экспортировать благодаря этому каналу. Наша задача заключается в том, чтобы открыть и масштабировать для компаний МСП именно каналы понятного для них выхода на большое количество маркетплейсов, которые будут правильно подобраны именно для их продукции.

У нас в реестре 5,8 миллионов субъектов МСП. Индивидуально дотянуться до каждого и предложить меры поддержки практически невозможно, потому что тогда и тех, кто такую поддержку оказывает, должно быть приблизительно столько же. Следовательно, нужна такая среда и экосистема, чтобы предприниматель сам без чьей бы то ни было помощи мог получить ту услугу или воспользоваться тем инструментом, который ему нужен. Поэтому создание таких каналов для свободного безбарьерного взаимодействия МСП предприятий со своими потенциальными покупателями — это наша актуальная стратегическая задача.

Мы, как российский экспертный центр, сотрудничаем сейчас с 78 иностранными маркетплейсами, на которые мы помогаем выводить наши компании. Обучить, как поставить свою продукцию, найти оператора и дальше отправить товар — это та задача, которую мы решаем. Но без правильного подбора маркетплейса дело не пойдет. Нужно прийти к тем, кто купит твою продукцию. Поэтому еще одна задача — масштабирование возможностей для подбора правильных маркетплейсов для российских экспортеров. Ее РЭЦ тоже решает, буквально на днях в Одном окне для экспортера запустили специальный сервис, который подбирает для экспортера наиболее подходящие маркетплейсы в зависимости от продукции и бизнес-возможностей.

Также мы создаем собственные национальные магазины на крупнейших мировых маркетплейсах. В конце 2019 года мы открыли национальный магазин на площадке Tmall, это маркетплейс Alibaba для внутреннего рынка Китая. В чем главный плюс размещения на этой площадке? Многие издержки, которые экспортер несет при постановке товара на маркетплейс, мы берем на себя. Экспортеру нужно правильно адаптировать свою продукцию: изменить упаковку и состав продукта с учетом предпочтений потребителей того рынка, на который он выходит. Это во многом повышает возможности для входа