Проезжая запчасть: в сервисных центрах сообщили о дефиците деталей для ноутбуков

Проезжая запчасть: в сервисных центрах сообщили о дефиците деталей для ноутбуков - Обзор прессы

В России не хватает запчастей для ноутбуков Asus, Acer, HP, Huawei, Lenovo и Apple. Так говорят клиентам в авторизованных сервисных центрах этих компаний, убедились "Известия".

По словам представителей мастерских, сроки ремонта могут достигать до шести недель — оперативность зависит от того, есть ли детали в наличии. Как сообщили "Известиям" источники, близкие к компаниям-производителям, сейчас АСЦ могут приобретать компоненты двумя способами — либо заказывать их на заводах-изготовителях, либо закупать и разбирать на запчасти старые ноутбуки. Однако последний вариант встречается достаточно редко, отметили эксперты.

Берегите ваши клавы

Наиболее частая поломка на ноутбуке — клавиатура. Корреспондент "Известий" обзвонил АСЦ популярных в России марок и узнал, получится ли в нынешних условиях заменить деталь и в какие сроки. Судя по всему, уже можно говорить о дефиците комплектующих.

На линии техподдержки Huawei сообщили, что на все сервисные центры китайской компании в России только две клавиатуры для Huawei MateBook X Pro 2020 — одна в Москве, а другая в Санкт-Петербурге.

В сервисном центре RSS сказали, что контактов с ушедшим из России брендом HP сейчас нет.

— Заказываем запчасти через Китай. Срок поставки деталей сейчас ориентировочно составляет 4–6 недель, — уточнили в компании.

Там добавили, что запчасти для Acer ждут по 2–4 недели. А в АСЦ 911NB, занимающимся ремонтом Asus, предупредили о поставках деталей в течение 2–3 недель. В сервисном центре "М-Проект", ремонтирующем ноутбуки Lenovo, сообщили, что в наличии только часть запчастей, при этом некоторые из отсутствующих нельзя достать даже под заказ.

— Сроки поставки запчастей в Россию могут достигать 45 дней из-за усложнившихся логистических процессов, — добавил собеседник "Известий", близкий к одной из компаний-производителей.

Что касается клавиатур, вендоры, окончательно не разорвавшие отношения с Россией (пока так поступил только HP), поставляют в сервисные центры русскоязычные. Впрочем, при необходимости в мастерских клавиши русифицируют с помощью специальной гравировки.

Представители Asus и Lenovo отказались от комментариев. В пресс-службах Acer, Huawei и HP не ответили на запросы "Известий" о доступности деталей для ноутбуков пользователям.

"Яблоко" раздора

Ситуация с ремонтом MacBook несколько лучше, чем с другими ноутбуками. Однако поставки деталей тоже задерживаются. Корреспондент "Известий" обратился в три авторизованных сервисных центра Apple с вопросом, можно ли сейчас заменить клавиатуру на ноутбуке MacBook Pro 13 2018 (у моделей 2015–2019 годов выпуска были технические особенности, из-за которых часто ломалась клавиатура).

— Диагностика занимает от одного до трех рабочих дней. А всё обслуживание, как правило, вместе с диагностикой занимает пять рабочих дней. Но это ориентировочные сроки. Вероятно, получится быстрее, но возможны задержки с поставкой, — сказали в АСЦ Doctor Smart.

Представитель сервисного центра уточнил, что с запчастями вероятны проблемы: некоторых деталей нет на складе, и тогда приходится ждать.

— К сожалению, узнать, какие запчасти есть, каких нет, мы не можем. Всю информацию мы получаем уже после того, как оформляем заказ, — добавили в АСЦ.

В "НБ Сервисе" сказали "Известиям", что сейчас из-за проблем с логистикой деталь может прийти как в течение недели, так и в течение месяца.

— У нас есть такие ремонты, которые зависли из-за отсутствия запчастей. Мы не знаем, что есть на складах в Apple, поэтому мы не можем предугадать, какие будут сроки поставки, — отметили в компании.

В сервисном центре Re:Store сказали "Известиям", что обслуживание лэптопа занимает в среднем семь рабочих дней. В Apple не ответили на запрос редакции о том, сколько времени сейчас занимает поставка запчастей в АСЦ.

Пути отступления

В неавторизованных сервисных центрах проблем с комплектующими нет, рассказали опрошенные эксперты. "Известия" убедились: в таких мастерских обещают отремонтировать ноутбук прямо в день обращения. Видимо, дело в использовании неоригинальных компонентов.

Авторизованные же сервисные центры вынуждены использовать разные схемы для доставки запчастей.

— Например, АСЦ самостоятельно закупают нужные ему запчасти в том же Китае, без участия компании, — рассказал "Известиям" источник, близкий к компании-производителю. — Либо АСЦ закупает лэптопы специально для того, чтобы ставить с них детали на сломавшиеся модели.

Второй вариант практикуется не так часто, как первый, отметил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, покупка отдельных запчастей всегда проще и дешевле, чем поиск старого ноутбука-донора.

— Нецелесообразно ставить на ноутбуки подержанные аккумуляторы, SSD-накопители, аудиоразъемы и кардридеры. Эти компоненты почти всегда будут сильно изношенными, — добавил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

Во всех остальных случаях можно смело ставить детали от ноутбуков, бывших в употреблении, считает эксперт.

 
Top.Mail.Ru