Способ Центробанка является "традиционным методом", который включает повышение ключевой ставки. "Но есть и немонетарные компоненты. Нужно тесное взаимодействие правительства и Центрального банка, потому что, помимо ставки, [на инфляцию] могут влиять такие факторы как, скажем, тарифы естественных монополий, рост заработной платы, бюджетные расходы", – сказал он.
Глава ВТБ при этом отметил, что сейчас из-за множества немонетарных компонентов замедление инфляции происходит "не так быстро, как хотелось бы".
11 октября зампредседателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов говорил о необходимости создать в России регулярный совещательный орган по инфляции. Он заявлял, что "победа над инфляцией в России – это кросс-функциональная задача" и Банк России не может единолично ее достигнуть. По его словам, все заинтересованы в том, чтобы победа над инфляцией произошла как можно быстрее и при условии наименьших процентных ставок.
Костин допустил 16 октября, что ключевая ставка ЦБ увеличится до 21% в этом году. Он предположил, что в первую половину 2025 г. "достаточно жесткая" денежно-кредитная политика (ДКП) продолжится, но со второго полугодия "она постепенно может снижаться, как и инфляция".
13 сентября совет директоров Банка России увеличил ключевую ставку на 100 б. п. до 19% годовых. Регулятор указывал в своем сообщении, что годовая инфляция по итогам 2024 г., вероятно, превысит июльский прогнозный диапазон в 6,5–7%. По данным ЦБ, рост внутреннего спроса все еще значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина допускала повышение ставки в октябре.
Ведомости