Новое о представлении в таможенные органы статистических форм

С 1 июня 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс». Данным постановлением утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс

С 1 июня 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс». Данным постановлением утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс (далее – Правила). Данное постановление Правительства подготовлено в связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона от 27.10.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Правила касаются только предоставления отчетности в отношении товаров, перемещаемых в рамках таможенного союза. Их суть заключается  в формировании официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами – членами таможенного союза. За сбор информации отвечает ФТС России, которая передает информацию в Федеральную службу государственной статистики.

Последние изменения в Правила внесены 26 мая 2011 года. В соответствии с указанными изменениями издано письмо ФТС России от 31.05.2011 № 01-11/25280, разъясняющее положения Правил. В соответствии с данными изменениями, статистическая форма заполняется на товары независимо от видов транспорта, которыми они перевозятся, лицом, являющимся резидентом РФ, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее – заявитель).

Статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Статистическая форма предоставляется в электронном виде:

- с использованием ЭЦП (при наличии);

- в случае отсутствия ЭЦП – с использованием программного обеспечения, размещенного на сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Предоставление статистической формы», с обязательным предоставлением копии на бумажном носителе (лично, по почте или заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при наличии).

Заполнение статистической формы до начала перевозки товаров по РФ отменяется.

Заполненная статистическая форма не является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории РФ. Передача заявителем заполненной статистической формы перевозчику не требуется.

В связи с тем, что предоставление копии отчетности в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в том числе и на бумажном носителе, является обязательным, приводим перечень приказов ФТС России, которые определяют местонахождение и регионы деятельности таможенных органов:

- приказ Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2010 г. № 1604 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 г. № 2539 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления;

- приказ Федеральной таможенной службы от 18 апреля 2011 г. № 812 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Сибирского таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 4 марта 2011 г. № 502 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 4 марта 2011 г. № 503 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Южного таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 9 декабря 2010 г. № 2355 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Приволжского таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 28 мая 2010 г. № 1043 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления»;

- приказ Федеральной таможенной службы от 25 августа 2009 г. № 1563 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе».

Немаловажен вопрос об ответственности за непредставление отчетности. В соответствии с п. 12 Правил заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением от 25.01.08 «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли», исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемыми участниками ВЭД в уполномоченные органы сторон. Согласно п. 4 Правил, уполномоченным органом по ведению статистики взаимной торговли является Федеральная служба государственной статистики. Согласно п. 5 Правил, статистическая форма является формой отчетности лиц перед таможенными органами.  В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма заполняется заявителем - лицом, заключившим сделку либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, а при отсутствии сделки - лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Однако несвоевременное представление статистической формы не может повлечь за собой ответственность, предусмотренную статьей 16.15 КоАП РФ за непредставление отчетности в таможенный орган. Согласно п. 6. Правил ФТС России отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики. Таким образом, в компетенцию ФТС России не входит контроль за своевременностью и правильностью представления статистических форм и привлечение к ответственности за непредставление отчетности.

Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка представления статистической информации. В соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по статье 13.19 составляются должностными лицами Федеральной службы государственной статистики, которая согласно статье 23.53 КоАП РФ уполномочена рассматривать данную категорию дел.

Валентина Ионичева, Специалист по методологии таможенного оформления ООО "Национальный таможенный брокер"


 

Материалы партнёров

Новое о представлении в таможенные органы статистических форм

Не пропустите

Top.Mail.Ru