Внедрение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, является предметом активного обсуждения среди участников ВЭД. Существуют опасения, что практическая реализация данного нововведения в первое время не только не ускорит процесс перемещения грузов через таможенную границу, а, наоборот, создаст дополнительные барьеры для товарооборота
Защита прав интеллектуальной собственности приобретает все большее значение в условиях глобализации мировой экономики и роста международной торговли. Через таможенную границу таможенного союза перемещается все больше товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, которая составляет значительную часть стоимости товаров. По некоторым оценкам, 80 % мировой торговли приходится на товары, содержащие интеллектуальную собственность(1)
С 1 июня 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс». Данным постановлением утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭс
С докладом на эту тему выступила старший специалист компании «Национальный таможенный брокер» Валентина Ионичева. В докладе были освещены различные возможности ввоза оборудования для нефтегазового сектора на таможенную территорию Таможенного союза с учетом изменений таможенного законодательства, которые происходили в последнее время.
Сегодня электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней
По результатам первых месяцев работы в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза (ТК ТС), можно отметить быстрое приспособление участников ВЭД к изменениям таможенного законодательства. При этом необходимо упомянуть о стратегических целях создания таможенного союза, а также остановиться на текущих проблемах, связанных с практикой применения положений ТК ТС
В Государственную Думу РФ 7 июня 2010 года внесен проект Федерального закона № 387203-5 "О внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", с текстом которого можно ознакомиться на официальном сайте Государственной Думы РФ в разделе "Законодательная деятельность ГД/Законопроекты"
После вступления в силу 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Таможенный кодекс ТС) вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.