Кейс: как вывезти оборудование на ремонт за границу

Кейс: как вывезти оборудование на ремонт за границу

Сложное импортное оборудование не всегда можно отремонтировать или проапгрейдить в России, поэтому приходится отправлять его на родное заграничное производство. Таможня РФ в таких случаях попросит оформить сначала экспорт, а потом импорт обратно в рамках режима переработки вне таможенной территории.

Именно такую задачу Meridian решал для своего клиента – российского филиала канадской корпорации Motion Metrics, которая поставляет инновационные аналитические системы для горнодобывающих компаний. Motion Metrics столкнулись с необходимостью провести полное заводское обновление оборудования, а значит, вывезти его на завод в Канаду, а после вернуть на производство клиента в Россию.

Поставку надо было оформлять в рамках режима переработка вне таможенной территории, который не особо популярен, и в открытом доступе нет исчерпывающего перечня документов для этих процедур. Чтобы уточнить актуальный пакет, мы изучили всё, что могли изучить, а потом пришли за консультацией в Отдел Процедур Шереметьевской Таможни. Вот, что удалось выяснить.

Нужно ли получать разрешение?

Раньше нужно было получать разрешение на переработку вне таможенной территории. Подаешь пакет документов, таможня рассматривает и дает тебе официальное разрешение на проведение такой процедуры.

На согласование пакета документов уходило дополнительное время, а в результате импортеры часто получали отказы из-за неполноты комплекта или "отсутствия оснований для переработки". Мы выяснили, что в нашем случае таким разрешением может являться сама декларация.

Самое важное - подать грамотное приложение к договору среди прочих документов, которые прилагают к декларации. Там прописываем все условия переработки - что будет происходить, откуда везем, куда, кому, в какие сроки будут ремонтироваться и так далее. Для таможни такой документ делает процедуру более прозрачной.

Какие еще документы нужны

  • Если оборудование неисправно, то нужно полное описание неисправности - что именно не работает, какие признаки проблемы и так далее.
  • Договор не ремонт. В нашем случае мы указали, что завод-производитель из Канады заключает договор с российской фирмой, своим же филиалом.
  • Другие приложения к договору. Сметы, технические задания и прочие технические документы, контракт между российской компанией (филиал производителя) и канадской корпорацией (производителем). Мы проверили, чтобы в каждом документе был указан правильный серийный номер устройства.
  • Стандартный пакет документов на экспорт. В нашем случае это были инвойс, накладная, авиа-накладная, упаковочный лист, а также выписка со стоимостью оборудования, чтобы понять, сколько оно стоит на данном этапе.
  • Счет-фактура на приобретение товара - чтобы подтвердить собственность прибора и право распоряжаться им.
  • Стандартный пакет документов на импорт: авиа-накладная, инвойс со стоимостью услуг по ремонту - с нее будут начисляться платежи на "обратном пути".

Убедить таможню, что ввозим обратно то, что вывезли из страны

Инспектор хочет убедиться, что мы не уклоняемся от уплаты платежей и не везем другое оборудование под видом того, что вывезли на сервис. Вот что сделали мы:

  • Везде, где только можно, указали серийный номер – уникальный идентификатор вывозимого оборудования: в приложении к контракту, инвойсе на услугу ремонта, акте неисправности.
  • При отправке из России сфотографировали товар со всех сторон и обязательно так, чтобы серийный номер попал в кадр. Еще мы сделали фотографии оборудования на весах уже на складе DHL - зафиксировали, сколько весит товар.
  • При обратной отправке проделали то же самое - фото со всех сторон с серийным номером, в том числе на весах.

Таможня смотрит документы и фото, сравнивает информацию, которую указали при вывозе и ввозе, сверяется с фотографиями. Если всё прозрачно и понятно, то груз оформят только на основании документов. Если что-то упущено, не указано и у инспектора возникают сомнения - будет досмотр.

И напоследок – два важных совета

Когда будете делать фото при отправке туда и обратно, убедитесь, что с идентификацией товара все в порядке. Например, если во время нахождения на сервисе с товара снимут шильду с серийным номером, а потом обратно не прикрутят, то таможня может отказать в выпуске декларации. Придется подавать декларацию заново, а все платежи уже будут считать с полной стоимости товара.

Заложите на оформление не меньше 6 дней. Таможня реже встречается с оформлением таких типов режимов, плюс вы освобождаетесь от уплаты большого объема платежей. Поэтому проверять документы будут дольше обычного. В нашем случае выпуск занял 3 дня, при том, что в среднем импорт мы оформляем быстрее, чем за сутки.


 
Top.Mail.Ru