Авторские колонки - Лучко Ж.
Занимается оперативным управлением компании и отвечает за такие направления как таможенное оформление импорта и экспорта, логистика, валютный контроль, международные контракты. Работает в сфере ВЭД более 10 лет. Лично подбирала команду специалистов компании в Санкт-Петербурге и Москве. Основные клиенты – продуктовый и непродовольственный ритейл.
-
Почему сторонний таможенный брокер порой выгоднее почтового?
Лучко Ж.Все почтовые сервисы (DHL, UPS, FedEx и другие) предлагают услуги аккредитованных таможенных брокеров, которые помогают с оформлением ввоза прибывшего почтой груза. Разработчик видеоигр, которому Microsoft выслала партию игровых приставок Xbox, сначала обратился именно к аккредитованному тампреду, однако в итоге растаможил посылку с нашей помощью, потому что это оказалось проще и дешевле. Дальше я расскажу, почему так получилось.
-
Кейс: как вывезти оборудование на ремонт за границу
Лучко Ж.Сложное импортное оборудование не всегда можно отремонтировать или проапгрейдить в России, поэтому приходится отправлять его на родное заграничное производство. Таможня РФ в таких случаях попросит оформить сначала экспорт, а потом импорт обратно в рамках режима переработки вне таможенной территории.
-
Стало ли проще ввезти и растаможить маски и перчатки?
Лучко Ж.В апреле 2020 года для некоторых медицинских изделий был установлен упрощённый режим регистрации для возможности импорта на территорию России. Наиболее востребованными товарами из утверждённого перечня закономерно стали одноразовые маски и перчатки. Действительно ли стало проще ввезти их в Россию из Китая, рассказывает Жанна Лучко, генеральный директор таможенного брокера Meridian.
-
Как работают импортёры в условиях новой обязательной электронной маркировки?
Лучко Ж.В этом году поэтапно вступает в силу запрет на немаркированную продукцию шести категорий: лекарства, табак, обувь, парфюмерия, фотоаппараты, шины и покрышки. С 1 июля 2020 первые три группы товаров уже нельзя импортировать, если они не промаркированы. Дополнительные расходы на маркировку лягут в себестоимость, что ощутимее всего повлияет на цены товаров стоимостью до 1500 руб. в рознице.