реклама

И поездом, и самолетом: в чем преимущество мультимодальных грузоперевозок?

В этом году рынок логистических услуг был вынужден подстроиться под новые условия. Пришлось пересмотреть маршруты поставок грузов из других стран в Россию или же, наоборот, из РФ за рубеж. Появилось немало сложностей с товарооборотом с рядом государств.

Возникли проблемы с оплатой грузоперевозок из Европы. Из России ушли крупные компании, доставлявшие ранее грузы. Эти факторы привели к тому, что в большинстве случаев сроки перемещения продукции увеличились.

Особенно это стало заметно в концу года, когда традиционно спрос на грузоперевозки очень большой. К примеру, можем рассмотреть время доставки товаров из Китая. Оно значительно выросло. Причем тенденция прослеживается при перемещении любым видом транспорта.

При поставках автомобильным транспортом задержки возможны, поскольку в преддверии Нового года ежегодно увеличиваются очереди на пограничных переходах. В среднем перемещение займет 25-28 дней. При этом в период, когда спрос на перевозки не такой высокий (то есть не в конце года), доставка автотранспортом занимает около 19-25 дней.

Если мы говорим о поставках из КНР по железной дороге, стандартные сроки перемещения – от 16 до 21 дня в зависимости от станции отправления и станции назначения. Сейчас же поезд может долго не отправляться с китайской станции в сторону РФ.

Иногда контейнер находится там довольно долго перед отправкой, бывает задержка до 20 дней из-за большой очереди. В ряде случаев поезд, который уже двигается из КНР в Москву или Подмосковье, может встать в отстойник и ожидать там также 20 дней из-за большой загрузки на станции назначения.

При доставке товаров морем сроки также выросли. Все потому, что порт Владивосток сейчас сильно перегружен. Поэтому ожидание расконсолидации грузов (разукомплектации крупных партий продукции на мелкие для отправки получателям) и дальнейшей поставки может достигать от 7 до 14 дней.

Перемещение продукции из КНР с помощью прямого авиасообщения возможно, но в этом случае время ожидания груза также увеличилось. Причина в ковидных ограничениях Китая, из-за которых некоторые аэропорты закрывают на карантин, а также во введенных запретах на полеты российских авиакомпаний.

Для того, чтобы сократить сроки перемещения товаров, можно использовать так называемые мультимодальные способы перевозки. Они представляют собой поэтапную доставку продукции с применением минимум двух разных видов транспорта. При этом руководит всем процессом одна логистическая компания.

Чаще всего такой способ транспортировки используют именно на международных маршрутах. Например, при больших расстояниях от начальной до конечно точки. Преимущества мультимодальных грузоперевозок в том, что они оптимизируют логистические цепочки, а также помогают в случае, если нет прямого маршрута. Кроме того, такие перемещения помогают сэкономить деньги клиентов и существенно сократить сроки доставки.

В частности, если рассматривать поставки из Китая, возможен такой мультимодальный способ перевозки: сначала на автомобиле до границы, а затем по железной дороге. В среднем сроки такой транспортировки составляют 15-18 дней.

Есть также возможность отправлять товары, комбинируя автомобильную и авиадоставку. Время в пути при этом составляет от 7 до 11 дней.

Автомобили в этих случаях могут доезжать Владивостока или Хабаровска, откуда грузы уже отправляются на других видах транспорта.

Интересно, что морская доставка товаров из Китая чаще всего предполагает совмещение нескольких видов транспортировки. Как правило, это отправка по воде до российского порта, а затем перемещение либо по железной дороге, либо на автомобиле, либо самолетом в другую часть страны.

Таким образом, в текущих реалиях иногда гораздо выгоднее и быстрее перевезти импортные грузы, используя не один, а несколько видов транспорта. Asia Import Group помогает составлять оптимальные маршруты мультимодальной перевозки, опираясь на многолетний опыт и ориентируясь на текущую обстановку в мире.


 
реклама
Top.Mail.Ru