А тариф системы "Платон", повышенный 1 февраля на 14 копеек (до 2,34 рубля за километр), вырос на 6,4%, в то время как инфляция за минувший год по данным Росстата составила 4,91%.
Размер тарифа "Платона" при следующей индексации по прогнозам Минтранса увеличится на 4%, то есть, стоимость проезда за километр "прирастет" девятью копейками и составит 2,43 рубля за километр.
Многие в профессиональном сообществе автоперевозчиков считают, что индексация тарифа "Платона" приведет к росту на автомобильные грузоперевозки. Однако, как обычно, суждения по этому поводу, не кардинально, но разнятся.
Например, в беседе с представителями портала Logirus независимый эксперт Тарас Коваль заметил, что выстраивать прогнозы пока преждевременно: увеличение ставок возможно, но продиктовано оно будет конъюнктурой рынка.
- Как и любое повышение одной из статей затрат в структуре себестоимости перевозок, в теории, должна подняться и ее цена. На самом деле, предполагаю повышение с наступлением "высокого" сезона, то есть в апреле-мае, при этом вряд ли оно будет пропорциональным. В настоящее время эти затраты ложатся на собственников транспорта и снижают рентабельность, - отметил Тарас Коваль.
Известна и еще одна "негативная сторона" повышения тарифов системы – все больше индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний стараются всеми способами уклониться от выплат.
- Разница между теми, кто платит и нет, становится все более катастрофической и приближается к разнице, как при разнице топлива почти в 10 рублей за литр с НДС. Это очень много, – подчеркнул Коваль.
Мнение коллеги разделяет президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин. Он полагает, что перевозчики "все чаще будут намеренно избегать оплаты проезда по федеральным трассам с помощью различных ухищрений – от "рамок-перевертышей" до банального выезда в рейс без бортового устройства".
В любом случае, очевидно, что перевозчики сегодня вынуждены экономить на всем, чтобы снизить издержки. А "Платон" повышением тарифов только добавляет им проблем.
Кстати, как заметил тот же Матягин, обманывать водителям систему "позволяет" сама система – она далека от совершенства.
- Существующие механизмы контроля "Платона" не позволяют отслеживать ситуацию на дорогах и наказывать нарушителей, - подчеркнул он.
transler.ru