Эксперты отметили несоответствие индексации "Платона" положениям постановления Правительства

Версия для печати

Дело в том, что согласно данному постановлению, повышение стоимости проезда по федеральным трассам должно быть соразмерно изменениям индекса потребительских цен.

А тариф системы "Платон", повышенный 1 февраля на 14 копеек (до 2,34 рубля за километр), вырос на 6,4%, в то время как инфляция за минувший год по данным Росстата составила 4,91%.

Размер тарифа "Платона" при следующей индексации по прогнозам Минтранса увеличится на 4%, то есть, стоимость проезда за километр "прирастет" девятью копейками и составит 2,43 рубля за километр.

Многие в профессиональном сообществе автоперевозчиков считают, что индексация тарифа "Платона" приведет к росту на автомобильные грузоперевозки. Однако, как обычно, суждения по этому поводу, не кардинально, но разнятся.

Например, в беседе с представителями портала Logirus независимый эксперт Тарас Коваль заметил, что выстраивать прогнозы пока преждевременно: увеличение ставок возможно, но продиктовано оно будет конъюнктурой рынка.

- Как и любое повышение одной из статей затрат в структуре себестоимости перевозок, в теории, должна подняться и ее цена. На самом деле, предполагаю повышение с наступлением "высокого" сезона, то есть в апреле-мае, при этом вряд ли оно будет пропорциональным. В настоящее время эти затраты ложатся на собственников транспорта и снижают рентабельность, - отметил Тарас Коваль.

Известна и еще одна "негативная сторона" повышения тарифов системы – все больше индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний стараются всеми способами уклониться от выплат.

- Разница между теми, кто платит и нет, становится все более катастрофической и приближается к разнице, как при разнице топлива почти в 10 рублей за литр с НДС. Это очень много, – подчеркнул Коваль.

Мнение коллеги разделяет президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин. Он полагает, что перевозчики "все чаще будут намеренно избегать оплаты проезда по федеральным трассам с помощью различных ухищрений – от "рамок-перевертышей" до банального выезда в рейс без бортового устройства".

В любом случае, очевидно, что перевозчики сегодня вынуждены экономить на всем, чтобы снизить издержки. А "Платон" повышением тарифов только добавляет им проблем.

Кстати, как заметил тот же Матягин, обманывать водителям систему "позволяет" сама система – она далека от совершенства.

- Существующие механизмы контроля "Платона" не позволяют отслеживать ситуацию на дорогах и наказывать нарушителей, - подчеркнул он.

transler.ru

Показать больше