Эффект блокировки Суэцкого канала проявляется в дефиците мощностей и росте ставок

 Эффект блокировки Суэцкого канала проявляется в дефиците мощностей и росте ставок - Логистика

Оперативное снятие Ever Given с мели смягчило кризис в индустрии контейнерных перевозок, но ущерб был нанесен, считает главный аналитик Freightos Джуд Левин. Спустя две недели после блокировки Суэцкого канала эффект ее начинает болезненно ощущаться, проявляясь и в дефиците мощностей, и в росте ставок, отмечает аналитик.

Так, The Loadstar сравнивает индустрию контейнерных перевозок в ее сегодняшнем состоянии с игрой в музыкальные стулья, которая основана на том, что стульев всегда меньше, чем игроков.

Значение фрахтового индекса Ningbo Containerized Freight Index (NCFI) для маршрутов на порты Северной Европы выросло на прошлой неделе на 4,6%. В комментарии к индексу отмечается, что рост ставок обусловлено сокращением вместимости.

Индекс Freightos Baltic Index (FBX) вырос на 0,8%, до 4233, европейский компонент индекса также увеличился на 0,8%, до 7324 долларов США за FEU.

Средневзвешенный индекс SCFI прибавил 6,8%, до 2833 пунктов. Субиндекс SCFI для Северной Европы вновь превысил четыре тыс. долларов США за TEU и почти достиг рекордных значений середины февраля. Стоимость доставки одного TEU в порты северной Европы достигла к концу прошлой недели 4187 долларов, что почти в шесть раз больше, чем год назад.

Аналитики судоходной индустрии сообщают, что на прошлой неделе в порты начали прибывать суда, задержавшиеся из-за блокировки Суэцкого канала. Supply Chain Dive со ссылкой на project44 пишет, что Сингапур и Роттердам могут быть в числе наиболее пострадавших. По данным project44, на пути в Сингапур сейчас находятся суда с 370 тыс. TEU контейнерных грузов, при том, что 83 контейнеровоза уже стоят в порту или в очереди на подходах к нему. В Роттердам ожидается прибытие 196 тыс. TEU, а в порту и на подходах к нему уже находится 85 судов.

 
Top.Mail.Ru