"В России начнёт действовать балльная система оценки уровня локализации в судостроительной отрасли. Принятое решение поможет сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы импортозамещения и развитие отрасли", — говорится в сообщении.
Такая методика позволит определить, какая продукция может считаться российской. В рамках нового подхода каждой категории комплектующих присваивается свой балл — его величина определяется пропорционально стоимости и сложности оборудования. Судостроители могут сами решить, как им комбинировать детали, чтобы судно получило высокую оценку и его признали российским.
"Высокий уровень локализации открывает судостроителям доступ к инструментам господдержки, в том числе к целевым субсидиям", — отмечается в сообщении.
Как рассказали в кабмине, до 30 июня 2023 года для получения господдержки необходимо набрать не менее 1950 баллов, с 1 июля 2023 года — 2200 баллов, с 1 июля 2025 года — 2550 баллов.
В 2019 году кабмин ввёл аналогичную систему в автомобилестроении. Совокупная оценка определяется исходя из уровня, соответствующего (в балльном исчислении) операциям штамповки, окраски, сварки, локализации двигателя внутреннего сгорания, коробки переключения передач, систем управления и лакокрасочных материалов.
pnp.ru