По его словам, одна из ключевых причин такого разброса цен – стоимость стали, которая в последнее время повысилась на 20%. В итоге стоимость металла, приобретаемого у поставщиков, практически равняется стоимости готового китайского контейнера. То есть нет задела на оптимизацию.
Кроме того, как отметил Г. Зобов, российские контейнеры проходят сертификацию в Российском морском регистре по ГОСТу. Согласно этим требованиям, толщина стенки и, соответственно, масса тары отечественного контейнера должны быть больше, чем на китайских производствах. Из-за этого на производство контейнера в России уходит больше стали. "Здесь мы находимся еще и в регуляторной ловушке – мы могли бы брать более тонкую сталь, но тогда мы просто не получим на контейнер необходимые документы", – посетовал Г. Зобов. При этом, по его словам, более дешевые китайские контейнеры даже не прошли бы процесс сертификации в России, тем не менее они активно используются на сети РЖД.
РЖД-Партнер