Как рассказал "Известиям" водитель-испытатель беспилотных "КамАЗ" Динар Алмаев, машины проехали часть пути в автономном режиме управления, часть — на ручном режиме. "Автомобили проехали часть в автономном режиме управления, часть управления передвигались по Твери, Тверской области. Там, получается, мы переходили на ручной режим", — рассказал он. По его словам, дорога прошла нормально, трасса М-11 понравилась. Моментами управление приходилось переводить в ручной режим на ремонтных дорогах. Весь путь продлился 9 часов при 80 км\ч, беспилотные грузовики двигались, держа положенную дистанцию. "Остановки были, да. Были заправки. Заезжал я на заправку уже в ручном режиме. Заправились, тронулись, дальше всё переводили на автономный режим", — поделился водитель. По дороге других водителей предупреждали, что едут беспилотники, и просили придерживаться дистанции. Автомобилисты узнавали грузовики и снимали их на телефон. Ранее этим же днем первые беспилотные грузовики "КамАЗ" начали перевозить грузы по трассе М-11 Москва — Петербург в рамках экспериментального правого режима. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck и "Газпромнефть-снабжение". До этого, 13 июня, тягач совершил первый проезд по трассе в 684 км без груза. На протяжении всего маршрута для контроля движения в автомобиле присутствовали два водителя-испытателя. 26 мая беспилотные грузовики "КАМАЗ", построенные на базе модели "КАМАЗ-43118", успешно завершили многомесячные испытания. Проверка проводилась на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО. Главный конструктор инновационных автомобилей компании Сергей Назаренко рассказал, что беспилотные грузовики "КамАЗ" в течение 2,5 года будут ездить по автодороге М-11 "Нева", чтобы собирать информацию для развития системы автономного вождения. Автомобили данного типа были представлены на площадке Петербургского экономического форума (ПМЭФ). Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта в марте 2022 года. Тогда же отмечалось, что внедрение беспилотного транспорта с применением технологий искусственного интеллекта является частью программы цифровой трансформации российской экономики. ТАССПрограммное обеспечение
Первые грузовые беспилотники добрались до Москвы из Санкт-Петербурга
Первые беспилотные грузовики "КамАЗ" добрались по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву в рамках экспериментального правого режима. Об этом стало известно в среду, 14 июня.