Пекин решил проверить сделку о продаже панамских портов компаниям из США

Версия для печати

Китайский антимонопольный регулятор решил проверить сделку о продаже гонконгской CK Hutchinson контрольного пакета акций портов Панамского канала инвесторам из США. По данным FT, подписание сделки на $22,8 млрд отложено.

Пекин решил проверить сделку о продаже панамских портов компаниям из США

Китайское Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) решило проверить сделку по продаже гонконгской компанией CK Hutchison двух портов Панамского канала (Бальбоа и Кристобаль) консорциуму американских инвесторов во главе с BlackRock. Об этом регулятор заявил в ответ на запрос гонконгского издания Ta Kung Pao, опубликовав сообщение на своем сайте.

"Мы обратили внимание на эту сделку и проведем проверку в соответствии с законом для защиты честной конкуренции на рынке и защиты общественных интересов", — приводятся в заявлении слова главы второго антимонопольного департамента SAMR.

Источник Financial Times, знакомый с работой регулятора, сообщил, что ведомство собирает информацию и готовится начать расследование со следующей недели. По его словам, SAMR оценивает, нарушит ли сделка правила и ограничит ли конкуренцию на внутреннем рынке морских перевозок Китая и на международном рынке грузовых перевозок.

Два собеседника FT, знакомых с вопросом, рассказали, что регулятор для работы над этим делом консультировался по крайней мере с одним отраслевым экспертом, который предложил ввести условия для покупки портов, чтобы гарантировать, что сделка не ослабит конкурентоспособность китайских судоходных компаний и грузовладельцев.

Источники газеты, знакомые с ситуацией, отмечают, что на долю панамских портов приходится "лишь небольшая часть" суммы сделки, которая включает также порты в Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Пока неясно, намерен ли китайский регулятор проверить всю сделку или сосредоточиться только на портах Панамского канала, отмечает FT. 

Как утверждает источник South China Morning Post, ожидается, что власти всех 23 стран, где работают порты, также проведут собственные антимонопольные проверки, если сочтут их юридически необходимыми.

РБК

Показать больше