Платформа "Мой экспорт" начала свою работу в ноябре 2020 года и стала единой точкой входа для работы со всеми сервисами, услугами и средой хранения данных, где экспортер может найти все что ему нужно для поставки товара за границы России. Экспортеры здесь получают доступ к государственным и бизнес-услугам по принципу "одного окна", что экономит время и удобно для пользователя. Сейчас на платформе доступно свыше 100 электронных продуктов, охватывающих все этапы экспортной деятельности.
Участники церемонии награждения победителей и призеров окружной премии РЭЦ Экспортер года по Северо-Западному федеральному округу - РИА Новости, 1920, 17.10.2023
Для поддержки экспортеров на платформе "Мой экспорт" доступны различные инструменты - как финансовые, так и нефинансовые. Финансовые инструменты включают кредиты, гарантии, страхование и другие. Нефинансовые - анализ мировой конъюнктуры, логистическое или юридическое сопровождение, оформление разрешительных документов. Среди пользователей платформы наиболее популярной в этом году остается услуга "Господдержка. Выставки и бизнес-миссии РЭЦ". Кроме того, востребованы сервисы: "Аналитика. Товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей", "Господдержка. Транспортировка промышленных товаров и товаров АПК" и "Маркетплейсы. Подбор маркетплейсов".
Через платформу "Мой экспорт" в этом году было оказано уже более 64 тысяч услуг. Всего же в 2023 году поддержку получили 4,941 тысячи компаний. Каждый месяц в среднем 354 компании оформляют более двух заявок на услуги, доступные на экосистеме (это на 153% больше, чем за первые 9 месяцев прошлого года).
Чтобы получить доступ к услугам цифровой платформы "Мой экспорт", необходимо зарегистрироваться с помощью учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) или УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Стать пользователем экосистемы возможно и через портал государственных и муниципальных услуг "Госуслуги".
РИА Новости