Издание отмечает, что в Рособрнадзоре и Минпросвещения предложенные ГИБДД изменения поддержали. В настоящее время автошколы контролируются Рособрнадзором, который выдает им лицензии. Без заключения ГИБДД они недействительны. «Коммерсант» отмечает, что, по словам экспертов, у Рособрнадзора не хватает ресурсов, чтобы следить за автошколами.
Сейчас лицензии действуют бессрочно, однако с 7 апреля срок их действия ограничат пятью годами. До 2010 года Госавтоинспецкция имела право и проводить проверки, но затем потеряла его. С 2014 года ведомство занимается только выдачей лицензий.
В ГИБДД отметили, что «"серые" автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на этапе обследования». После этого они «не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии», так как фирмы стараются уменьшить «финансовые издержки».
Источники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией, предполагают, что ГИБДД при работе с президентским указом может столкнуться с возражениями Минэкономразвития, так как министерство критиковало ведомство за связанные с экзаменом на права документы.
По данным ГИБДД на 2018 год, инспекторы приняли 7,5–7,8 млн экзаменов, в 2015-2018 годах права получили 1,35 млн россиян. С первого раза «теорию» сдали 41% граждан, «площадку» — 42%, «город» — 31%.
Новая газета