По словам Шиловой, ее сын заболел кишечной инфекцией в конце прошлого года, и ему требовалось дорогостоящее лечение. Тогда к ней обратилась юрист ФБК Любовь Соболь, которая пообещала ей оплатить лечение в обмен на интервью для расследования.
В интервью ФБК Шилова рассказала, что устроилась в «Московский школьник» «с целью выяснить, чем кормят наших детей». Она утверждала, что стала свидетелем фальсификаций ветеринарных справок, использования некачественных продуктов и нарушения основных санитарных норм. Когда Шилова сообщила об этом начальству, говорила она в интервью, ее уволили. Расследование ФБК сопровождалось фотографиями: утверждалось, что их передала Шилова. Пользователи интернета обратили внимание, что одна из фотографий — с унитазом, который якобы использовался как раковина — известна как минимум с 2011 года, позже ее убрали из видео.
Как теперь утверждает Шилова, для интервью ей дали готовый текст, в котором «было много домыслов и различных неточностей», но вносить правки запретили. Она также сообщила, что использовать фото с унитазом предложил сам Алексей Навальный, объяснив, что «это круто зайдет». По словам Шиловой, политик оправдывал фальсификации тем, что ФБК «делает важное дело» и «освобождает Россию». После того как она сделала все, что требовали Навальный и Соболь, утверждает Шилова, они «предали ее» и не оказали обещанной помощи с лечением ребенка.
О ролике с признанием Шиловой написало RT, а также несколько десятков небольших электронных СМИ, которые, как считается, связаны с бизнесменом Евгением Пригожиным: «Федеральное агентство новостей», «Слово и дело», «ПолитРоссия», «Newsinform» и другие. По данным Навального, компания «Московский школьник» также подконтрольна Пригожину, в пресс-службе бизнесмена это опровергают.
Заявление Шиловой опубликовали на следующий день после того, как «Московский школьник» подал в суд на ФБК, Навального, Соболь и саму Шилову. Суть иска пока не раскрывается.
Meduza