Григорьева устроилась на работу на должность печатника отделения глубокой печати еще будучи мужчиной. В 2017 году после гормональной терапии и хирургической коррекции она изменила пол и получила новые документы. После этого ее уволили.
Работа в печатном отделении глубокой печати входит в перечень работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещено применение труда женщин. Законодательство допускает исключение в случае создания работодателем безопасных условий труда, подтвержденных специальной экспертизой. Позиция Григорьевой была основана на практике Верховного суда, согласно которой перечень запрещенных профессий применим только в связи с защитой материнства.
Суд обязал работодателя Григорьевой обеспечить безопасные условия труда и восстановить женщину на работе, а также выплатить ей зарплату за время вынужденного прогула в размере 1,85 миллиона рублей и компенсацию морального ущерба в размере 10 тысяч рублей.
Дело Григорьевой слушалось повторно. В первый раз ее иск был отклонен, однако решение суда первой инстанции отменил Верховный суд РФ.
Meduza