«Российский потребитель стал очень рассудительным. Иногда денег не хватает даже на товары повседневного спроса», — рассказал Илари Хююрюнен, директор российского подразделения компании пищевой промышленности Atria.
Как пишет Yle, эта ситуация сложилась в том числе из-за российских контрсанкций, наложенных на импортные товары. Также на поведение потребителей влияют повышение НДС, платы на электричество, теплоэнергию и воду.
В Atria отметили, что из-за более высоких цен на товары сокращение потребительского спроса сильнее повлияет на «Пит-Продукт» («дочку» Atria), чем на конкурентов. Цены обусловлены более строгими требованиями к качеству, но для россиян цена сейчас в целом важнее качества, указал Хююрюнен.
Кроме того, на фоне контрсанкций Atria стало сложнее импортировать мясное сырье. В связи с этим компания задумалась о том, чтобы покинуть Россию. Неуверенность усиливают и введенные США экономические санкции.
Глава представительства Finpro Тимо Пиетиляйнен также добавил, что потребители в РФ «покупают все более дешевые продукты».
rosbalt.ru