Клиенты популярного у россиян турецкого банка столкнулись со списаниями денег

Версия для печати

Клиенты популярного у россиян турецкого банка Denizbank столкнулись со списаниями денег со своих счетов. В онлайн-приложении банка списания обозначены как "комиссия за управление счетом". По словам российских клиентов Denizbank, в банке ситуацию объясняют сбоем и обещают вернуть средства в течение нескольких дней.



Часть клиентов турецкого Denizbank столкнулась со списаниями денег со своих счетов, рассказали Forbes два клиента банка. В описании транзакций в мобильном приложении банка при этом указывается, что деньги списаны за "комиссию по управлению счетом". О случаях необоснованных списаний также сообщают участники тематического чата русскоязычных клиентов банка в Telegram.

И у собеседников Forbes, и у клиентов, которые пишут о списаниях в Telegram, на счетах находились небольшие суммы — до 2 тысяч лир (около 7000 рублей). В некоторых случаях деньги списывались со счета полностью. Forbes направил запрос в Denizbank.

Предприниматель, последний год помогающий россиянам открывать счета в турецких банках, говорит, что зафиксировал три таких обращения от своих клиентов, имеющих счета в Denizbank. Суммы небольшие, банк их возвращает в течение трех дней. Два платежа из трех удалось вернуть после обращения в банк. По его словам, Denizbank произошедшее объясняет неудачной попыткой обновить мобильное приложение. По его оценкам, такие случайные списания коснулись не более 5% российских клиентов.

По словам другого собеседника Forbes, живущего в Турции, менеджер Denizbank сообщил ему, что сумма списания может быть компенсирована при личном обращении клиента в отделение банка в Турции.

Denizbank стал одним из популярных банков для открытия счета у россиян, которые уехали в Турцию после начала российской "спецоперации"* на Украине и мобилизации. Банк достаточно лояльно подходил к открытию счета для россиян — достаточно было оставить депозит, а также единственный из турецких банков давал возможность открывать рублевый счет и экономить на конвертации. Однако к концу 2022 года российские клиенты банка начали сталкиваться с ограничениями — в частности, с невозможностью сделать валютный перевод онлайн на другой зарубежный счет. Банк также повышал минимальную сумму депозита, необходимого для открытия счета.

Форбс

Показать больше