Что изменится на рынке электроники?

Версия для печати

На этой неделе истек срок ультиматума, который Федеральная таможенная служба (ФТС) выдвинула производителям электроники. Таможня потребовала от вендоров представления своих реальных отпускных прайс-листов, по которым теперь будет проводиться "растаможка" импортируемой техники. Как инициатива таможни повлияет на рынок? Евгений Чичваркин, председатель совета директоров "Евросети": - Все это сильно повлияло на рынок, уже два месяца мы таможим " в лоб". Сколько это стоило раньше - известно одному Богу, сейчас все просто - 24%. Рынок за это время в деньгах вырос на 15%, однако во многом это произошло просто из-за истерии. Что касается легализации рынка, то в кратковременной перспективе она действительно будет иметь место, зато потом рынок наполнится "черным" товаром, который пойдет хорошо из-за разницы в цене. Валерий Глыздов, ведущий специалист по ВЭД компании СТМ: - Сложно сказать, насколько вырастет цена "растаможки": ведь этих прайс-листов, кроме таможенников, никто не видел. Заводы-изготовители работают с оптовыми покупателями, для каждого из них свои условия в зависимости от объемов поставок. Одно можно сказать точно - для тех, кто ввозил товары "в белую", стоимость "растаможки" не вырастет. Но за счет того, что мелкие игроки, использующие "черные" схемы при ввозе, уйдут с рынка, для конечного потребителя стоимость продукции возрастет. При этом с рынка уйдет примерно 60% нелегальных импортеров. Валерий Драганов, глава комитета Госдумы по экономполитике, в 1998-1999 годах председатель Государственного таможенного комитета: - Насколько я понимаю, сейчас более двух третей импортеров готовы действовать по "белым" правилам и повышать таможенную стоимость до реальной. Правда, почему-то их желание очень долго не находило отклика в профильных ведомствах. Впрочем, на мой взгляд, меры по повышению таможенной стоимости импорта будут неэффективны, если принимать их постепенно: в таком случае очень велик соблазн для импортеров использовать ситуацию в своих интересах. Сергей Комаров, коммерческий директор компании "Веста Альфа" (дистрибутор товаров luxury): - Если нечто подобное начнет происходить на нашем рынке, никто из дистрибуторов товаров роскоши не будет против обнародования прайс-листов. Наши партнеры не делают из них тайны. Нам даже это будет выгодно: за последние годы рынок и так стал более цивилизованным, а количество "серых" импортеров существенно сократилось. Михаил Зельман, совладелец ресторанного холдинга "Арпиком", в прошлом владелец таможенного терминала: - Меры, которые принимает сейчас ФТС, в целом правильны, и если они будут доведены до конца, их можно только приветствовать. Однако отнюдь не все импортеры представляют реальные, а не заниженные прайсы на свой товар, а значит, если стопроцентного контроля не будет, возможно, что в процессе ужесточения правил ввоза кто-то получит лишнее конкурентное преимущество. Михаил Кучмент, коммерческий директор "М.Видео": - Мы считаем, что все меры, которые принимает таможня, абсолютно правильны и способствуют прозрачности рынка. В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что поставщики будут строить склады на территории России и импортировать все самостоятельно, и за счет этого всем удастся сэкономить на логистике. Казалось бы, в краткосрочной перспективе цены должны вырасти. Однако в реальности поставщики, которые не заинтересованы в уменьшении рынка, должны пропорционально понизить отпускные цены, чтобы сохранить свою долю. Это должно нивелировать рост цен. <--source-->Бизнес <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Показать больше