Пять дней по улицам Владивостока красно-оранжевой змеей извивалась колонна японских автомашин, разноцветными флажками и гудками извещая всех и вся о своем несогласии с новым посягательством на правый руль. Именно так расценили приморцы изобретение Дальневосточной таможней "мини-каталога" , который поднимет цены на японские подержанные автомобили в среднем на $1500-$3000. Демонстранты разъехались по домам после того, как таможня приостановила вступление в силу нового документа, а приморская прокуратура и местные законодатели взялись его изучить. Однако автомобилисты пригрозили перекрыть все транспортные артерии, если документ не отменят целиком. За что бьются таможенники и автодилеры, заполонившие Дальний Восток относительно дешевыми иномарками? Грубо говоря, за 200-220 миллионов долларов в год. По мнению заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Татьяны Голендеевой, именно столько недополучает государство таможенных платежей в год из-за того, что автодилеры занижают стоимость привозимых в Приморье японских машин. И теперь таможенники намерены исправить ситуацию. До сих пор они использовали в работе так называемые "тарифные сетки" , в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новый "мини-каталог" учитывает стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа и объема двигателя, марки кузова и года выпускало 1998 года включительно. Во Владивостоке многие знают, что цены на подержанные автомобили в Японии очень разные и могут опускаться до 200 долларов. В Японии свои законы, и там невыгодно показывать крупные суммы при продаже. Так что никто не привезет во Владивосток документы о том, за сколько куплена машина. Значит, "мини-каталог" , в котором цены в 2-3 раза превышают реальную стоимость в Японии, будет провоцировать таможенника и дилера на торг за спиной государства. Так в чью же пользу новый документ? <--source-->Лосев Александр <--source-->Труд <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований