Пираты ХХI века

Версия для печати

<--source-->Пятнадцать человек на сундук мертвеца. <--source-->Йо-хо-хо, и бутылка рому! <--source-->Роберт Луис Стивенсон. <--source-->Остров сокровищ О них слагали баллады, пели песни, рассказывали легенды. Перед ними заискивали европейские монархи и виднейшие политические деятели. Их награждали чинами и орденами и возводили в рыцарское достоинство. Всех их объединила жажда наживы , алчность , вымогательство все занимались контрабандой. В разных странах их называли по-разному - корсары, каперы, буканьеры, флибустьеры, в Греции любителей приключений и безудержных авантюристов, странствующих по морю, именовали словом "пейратес" - пираты. В ХХI веке в Беларуси пиратами стали называть белорусских таможенников Все начиналось после подписания в 1995 году соглашения о Таможенном союзе практически росчерком пера были выровнены ставки абсолютно всех платежей, которые взимали таможенные органы двух стран: пошлины, акцизы, НДС. Мечта производителей о беспрепятственном передвижении товаров была реализована почти что в полном объеме. Лукашенко и Черномырдин в знак дальнейшего единения в свое время символически выкапали пограничный столб, Но идеальное состояние продолжалось не более полутора лет Дело в том, что так называемое единое таможенное пространство начало оборачиваться боком для российской экономики. Безакцизный и беспошлинный ввоз водки, спирта, сигарет, автомобилей, медикаментов через братскую страну стал тревожить российские власти Беларусь стала черной дырой в российской экономике где "бездумно" полугосударственным фирмам раздавались таможенные преференции , и товар контрабандой хлынул в Россию. Российское правительство приняло постановление, которым в одностороннем порядке фактически расторгается договор о таможенном союзе Действуя око за око с октября 2000г. и Беларусь ответила тем же, возобновила таможенный контроль за товарами третьих стран, следующих из Российской Федерации. Таможенный союз рухнул, сделали выводы некоторые политики но они поспешили с выводами . В Соглашении о таможенном союзе Белоруссия получила право контролировать перемещение товаров на внешних границах союза . А так как каждое действие рождает противодействие, а ответить россиянам на введение внутренних таможенных постов было нечем было придумана операция назовем ее " конфискат " Была подготовлена соответствующая правовая база утверждающая , что белорусские законы самые правильные в мире и белорусское право должно торжествовать, над международным хотя бы в отдельно взятом государстве . Белорусское право оказалось самым правильным в мире. Так в центре Европы появился остров сокровищ . <--subtitle-->Разворачиваем "Веселого Роджера" и вперед - на абордаж А брать на абордаж есть что через Беларусь транзитом перемещалось миллионы тонн грузов при этом конфисковано груза было к 2000 году на 15 миллионов долларов , в 2001 - 30, в 2002 - 60, 2003 года - уже 95 миллионов долларов -это официальные данные, они занижены как минимум в 2,5 раза, фактически это суммы которые собственники грузов заплатили за выкуп своих же товаров они существенно отличаются от реальных, потому что в сумму конфиската не входит так называемая безвозмездная передача товаров и товары которые пришли в негодность в следствии их невозможности продать или применить на нужда Беларуси . Самое смешное что почти всю контрабанду через Беларусь везли неустановленные лица. То есть контрабанда есть , а лицо которое эту контрабанду перемещало нет. И кто же эти неизвестные контрабандисты , кто же эти ловкачи которые смогли скрыться от справедливого возмездия которых не смогла отловить доблестные таможенники ,но которые оставили в Белоруссии по оценкам независимых экспертов до 500 000 000 долларов ПОЛМИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ СОКРОВИЩЬ. Всех их зовут одинаково "Неустановленные лица". <--subtitle-->Неустановленные лица. Кто они? Статья 28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Республики Беларусь гласит: "Конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, производится независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное правонарушение. В случае, если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, являющиеся непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства по решению суда". По существу, эта статья полностью перечеркивает основополагающие принципы административной ответственности, изложенные в этом же кодексе. Согласно им конфискация является наказанием, которое должно применяться к конкретному физическому лицу при наличии у него вины, за совершенное правонарушение. Однако , с момента принятия поправки к статье не только не требовалось доказывать вину таможенного правонарушителя, но и можно было вообще обходиться без правонарушителя как такового. Главное, чтобы был товар, который можно было бы конфисковать , а товар это деньги - для бюджета или сокровища для пиратов. <--subtitle-->За ветер добычи, за ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче! На пункте таможенного оформления Берестовица Гродненской региональной таможни был предъявлен грузовой автомобиль МАН №СЕ 6678/8384 СА следующий в адрес фирмы "Кронверт -О-З" Московская область г. Орехово-Зуево со сборным грузом . В ходе проведения оперативных мероприятии сотрудниками гродненской таможни было установлено что документы предоставленные на груз содержали не достоверные сведения .о отправителе груза фирме "Голд-Трейд" зарегистрированной в Канаде. Конечно проницательности наших таможенников можно позавидовать . Находясь в Гродно старший оперуполномоченный Козел В. К. проводя оперативно розыскную деятельность отправляет запрос в посольство Республики Беларусь в Канаде и НЦБ Интерпола республики Беларусь , следует отметить что НЦБ Интерпола республики Беларусь является структурным подразделение МВД Беларуси Не прошло и 3-х месяцев как ответы поступили, что конечно же старший оперуполномоченный Козел В. К оказался ужасно проницательным таможенником , и вскрыл на белорусской таможне еще одну попытку прорыва контрабанды в Россию которую надо пресечь. Был составлен протокол об административном таможенном правонарушении на "неустановленное лицо" в котором указывалось что фирма "Голд-Трейд" в Канаде не зарегистрирована и дело было отправлено в Октябрьский суд г. Гродно. И что выяснилось в суде. !! А в суде выяснилось вот что . согласно ответу посольства Беларуси в Канаде господина посла Н.Н. Мазая что " по информации полученной из бесед в отделе контроля экспорта и импорта МИДа Канады указанный контракт не регистрировался". С кем , когда и в каком состоянии беседовал белорусский посол , в суде и в посольстве выяснить не удалось, может посол вел беседы во время фуршета в МИД Канады, а может перемолвился идя на работу с молочником , представители грузовладельца не смогли установить. Далее в суде появилось письмо за подписью заместителя председателя ГТК Беларуси И.И. Дубика О том ,что по информации полученной из посольство Республики Беларусь в Канаде и НЦБ Интерпола республики Беларусь фирма Голд-Трейд" в Канаде не зарегистрирована и он полагал бы , что позиция ГТК Беларуси должна быть поддержана судом. То есть должностное лицо Республики Беларусь дает прямое указание Белорусскому " независимому суду" какие санкции следует применить к грузу перевозимому транзитом через территорию Беларусь. Непонятно кто наделил такими полномочиями господина Дудика , но видимо должностные лица Таможенного комитета Беларуси считают вправе давать указания суду и предрешать судебные решения. Представителями грузовладельца в суд были предоставлены все необходимые оригинальные учредительские документы в, доказывающие законность регистрации фирма "Голд-Трейд" в Канаде . Суд обязан при вынесении постановления всесторонне и объективно исследовать доказательства и на основания вынести справедливое решение , однако судья административным делам Жук Л. К. выносит постановление о конфискации груза где указывает что представителями грузовладельца "не представлены бесспорные доказательства свидетельствующих о законности регистрации фирмы Голд-Трейд" в Канаде . Хотя по белорусскому законодательству признать что фирма незаконно зарегистрировано может только Канадский суд или орган регистрации фирмы. Знала ли судья право Канады мне также неизвестно. <--subtitle-->Пиастры! Пиастры! Пиастры! Схема пиратства под названием "операция конфискат" была успешно опробована на российских грузах, а так как Россия никоим образом не реагировала на факты беззастенчивого грабежа, успешно перенесена на грузы других государств . 10 и 14 октября 2003 г. На ПТО Полоцкой таможне для таможенного оформления груза был предъявлен бензин АИ-95 перемещающийся железнодорожным транспортом транзитом через Беларусь из Латвии в Молдову в адрес фирмы "Армамил ком" в количестве 913 тонн или железнодорожный состав. Пираты прошлого могут только позавидовать аппетитам пиратов нынешних, грабануть целый состав с бензином -это надо проявить чудеса смекалки !!! Состав административного таможенного правонарушения тот же "перемещение через таможенною границу Беларуси "неустановленным лицом" груза с предоставлением таможенному органу документов содержащих недостоверные сведения" . Какие же сведения оказались на этот раз недостоверные ? По мнению таможни , фирма продавец товара, фирма "Бентоне" зарегистрированная в США в штате Орегон "является недействующей" Вывод таможни основывался на двух ответов на запросы в посольства Беларусь и НЦБ Интерпола . В ответе НЦБ Интерпола Беларуси заместителю начальника по правоохранительной работы Полоцкой таможни Свиднянскому Р.Н. сказано, что "В США нет единых требований по предоставлению информации о субъектах хозяйствования и официальные данные о фирме можно получить только при наличие международного следственного поручения направленного по дипломатическим каналам в Министерство юстиции США." В ответе посольства Беларуси в США за подписью господина посла Хвостова М. М. на запрос Полоцкой таможни указывалось что фирма "Бентоне" зарегистрированная в США в штате Орегон "является недействующей", что имел ввиду посол Хвостов под понятием "является недействующей" в суде выяснить не удалось. В ответе посольства есть один любопытный факт. Посол Хвостов просил ГТК РБ компенсировать затраты посольства в сумме 10 долларов за получение информации о статусе фирме "Бентоне". Кому заплатило посольство 10 долларов выяснить то же не удалось. Какой-нибудь официальный документ государственных органов США или штата Орегон в котором утверждалось бы что фирма "Бентоне" ведет свою деятельность незаконно посольство в суд не представило. В международных отношениях есть определенная практика, когда одно государство обращается с запросом к другому государству. Такие функции выполняет в Беларуси Министерство иностранных дел по своим дипломатическим каналам, причем абсолютно бесплатно. Полученные только таким путем доказательства являются процессуально безупречными и должны приниматься судом. Но зачем такие хлопоты по дипломатическим каналам, если на кону стоит целый железнодорожный состав с бензином, суммой в 10 долларов можно пренебречь. Тем более американцы могли счесть, что не дело белорусов лезть в дела американских фирм. Для этого должны быть веские основания ( к примеру подозрения в террористической деятельности или торговля наркотиками ) и послать МИД "величайшей супердержавы" Беларусь в известном русском направлении . Поэтому посольство Беларуси просто купило информацию о том что фирма "Бентоне" "является не действующей" не известно у кого.!! В Новополоцком районном суде , судье по административным делам А.В . Казаровец были представлены все необходимые документы подтверждающие законность регистрации фирмы "Бентоне" и право вести деятельность. Был даже представлена выписка из закона штата Орегон, о статусе фирмы "Бентоне" , однако эти документы судом во внимание приняты не были и вынесено постановления о конфискации груза "бензин автомобильный АИ-95 в количестве 913 тонн стоимостью 1 675 911 400 рублей" . После судебного заседания судья , пряча глаза сказал , "у меня двое детей" . Чего боялся судья , что же его беспокоило? Ведь судьи в Беларуси привилегированные граждане , судей защищает Закон Беларуси " О статусе судей" и каждого судью в том числе административного по Конституции Республики Беларусь назначает президент Лукашенко своими указами. Наверное , он боялся мести пиратов!!!??? <--subtitle-->Мертвые не кусаются Судебная практика в Беларуси вышла на новый уровень . Так как таможне для возбуждения дела об административном таможенном правонарушении не надо искать лицо которое это правонарушение совершило , протоколы штампуются на неустановленное лицо , извещать "неустановленное лицо" о месте и времени суда по мнению таможни не кого. Судебная система совершенствуется . Видно уж очень много дел по таможенном правонарушении приходится рассматривать судьям. В зоне деятельности Гродненской региональной таможни Октябрьским районным судом тремя административными судьями за 2003 год было рассмотрено около 1800 административных протоколов то есть примерно 6 протоколов в день а ведь есть еще Минская, Могилевская , Оршанская, Полоцкая, Гомельская, Пинская ,Витебская таможни . На этих таможнях таможенники тоже трудятся не покладая рук пополняя закрома Родины Судебная система не справляется с потоком жалоб на незаконные действия таможни поэтому , под любым предлогом в суд стараются не допустить представителей собственников груза . Суды проходят без участия представителей , постановления о конфискации груза суды первой инстанции представителям "неустановленного лица" выдавать отказываются , а вышестоящие суды не рассматривают жалобы если к жалобе не приложена копия постановления суда первой инстанции . Полный правовой тупик . Реально собственник защитить свою собственность в Беларусь не может. <--subtitle-->Постскриптум. Из истории пиратства Пиратство - это захват судов, грузов и людей посредством жестокости и силы в частных интересах грабителей. Пират находится в состоянии войны с каждым человеком независимо от национальности. Закон наций (так оригинально был назван международный закон) разрешает применять силу для захвата пиратов и казнить их за злодеяния от имени всех цивилизованных людей мира. Во второй половине XVIII столетия европейским государствам в основном удалось покончить с пиратством , один из последних пиратов Кидд даже перед виселицей отказывался раскаяться и признать себя виновным в пиратстве. В первый раз веревка оборвалась под тяжестью тела осужденного. После казни тело его было вымазано дегтем и подвешено на железном каркасе, где и провисело более двух лет в назидание всем пиратам будущего . История многому учит . Историю надо знать и таможенникам и судьям и прокурорам и ... <--source-->Алесь Коба <--source-->Газета "Время" <--source-->Специально для сайта ТКС.РУ статья предоставлена автором

Показать больше