В объезд Транссиба

Версия для печати

ВЧЕРА в Сеуле состоялось заседание Координационного совета по транссибирским перевозкам. В своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что в ближайшие годы транзит контейнеров между Европой и Азией по Транссибу увеличится почти втрое. Но, как выяснилось, это не так уж и много. Значительно быстрее растут такие перевозки по другим маршрутам. В последние годы по Транссибу не перевозили больше 300 тысяч контейнеров за год. Причины традиционные: срывы графиков движения, плохая сохранность грузов, длительные таможенные, перегрузочные процедуры и прочие "прелести" российской действительности. Япония и Южная Корея, из года в год увеличивающие торговлю с Европой, безусловно, заинтересованы в этом маршруте. Не случайно их бизнес участвует в модернизации некоторых участков Транссиба и примыкающих к нему артерий. Но своевременность доставки груза - одно из важнейших правил торговли. А с этим в России по-прежнему напряженно, поэтому японские и южнокорейские компании увеличивают международные перевозки по конкурирующим маршрутам - через Китай-Казахстан-Закавказье, Иран-Турцию-Балканы. Здесь объемы транзита за последние три года увеличились в два раза - до 150 тысяч контейнеров. А у нас - пока стагнация. По мнению Якунина, чтобы не потерять рынок, "надо сократить время таможенных и пограничных процедур. Требуется также гибкая тарифная политика, чтобы привлекать перевозчиков на постоянной основе". Владимир Якунин обратил внимание и на то, что порожние контейнеры зачастую не возвращаются азиатским перевозчикам или поставщикам. "Теряются" же они не только в европейском зарубежье, но и в России. Как считает руководитель российских железных дорог, чтобы преодолеть все эти преграды, требуется четкая законодательная база по использованию перевозочных средств, особенно контейнеров. <--source-->Чичкин Алексей <--source-->Российская газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Показать больше