DaimlerChrysler заморозил свой проект в России. Volkswagen пока колеблется. Во всем виноваты чиновники Германо-американский DaimlerChrysler принял решение приостановить переговоры с российской стороной о строительстве собственного завода в России. Представители концерна официально не уточняют, что конкретно их не устраивает. В свою очередь Volkswagen пока не принял окончательного решения о строительстве завода в России. Однако появилась информация о том, что и этот проект может быть свернут. «DaimlerChrysler изучил возможности и проверил рамочные условия для осуществления производственного проекта, – сказала «Интерфаксу» в четверг глава отдела корпоративных коммуникаций ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Елена Дивакова. – Поскольку эти рамочные условия не могут быть признаны удовлетворительными, то проект временно приостановлен». «К прекращению переговоров привел спор между российскими министрами промышленности и экономики» Концерн Daimler Chrysler в январе-сентябре реализовал в РФ 5 тыс. 486 автомобилей против 4 тыс. 552 за аналогичный период прошлого года. В том числе за девять месяцев было продано 3 тыс. 272 легковых автомобиля Mercedes, включая внедорожники, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Всего за 2005 год DaimlerChrysler планирует продать в РФ 5 тыс. Mercedes, включая внедорожники, против 4 тыс. 14 машин в 2004 году. Осенью 2004 года DaimlerChrysler официально заявил о намерении построить собственный завод в РФ. Председатель правления Юрген Шремпп еще в мае этого года, после встречи с президентом Владимиром Путиным, обещал, что в скором времени можно будет начать производство автомобилей, напоминает германская газета Suddeutsche Zeitung. «Как узнало агентство DPA-AFX из информированных источников, к прекращению переговоров привел спор между российскими министрами промышленности и экономики (возможно, имеются в виду главы Минпромэнерго и Минэкономразвития, Виктор Христенко и Герман Греф – ВЗГЛЯД). В то время как один министр одобрил инвестиции немцев в размере 80 млн. евро, его коллега хотел из соображений повышения конкурентоспособности защитить российскую автомобильную промышленность. Спор разгорелся в первую очередь по вопросам, связанным с таможней и налогами. DaimlerChrysler отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу. По сведениям информированных источников, в концерне ждут, когда Путин своей властью устранит бюрократические препятствия», – пишет Suddeutsche Zeitung. <--subtitle-->Сборочный конвейер на заводе Volkswagen Глава российского представительства концерна Герхард Хильгерт говорил о том, что на заводе, который планировалось разместить в Ленинградской области, будут выпускаться легковые автомобили марок Mercedes, Chrysler, и Jeep. Также весной 2005 года заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном округе Любовь Совершаева сообщала, что DaimlerChrysler планировал вложить в строительство завода более 100 млн. долларов. В июне источник в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе сообщал «Интерфаксу», что подписание инвестсоглашения между РФ и DaimlerChrysler может состояться осенью этого года. В Ленинградской области уже действуют заводы Ford и Toyota. И вот теперь все на грани срыва, хотя, по словам Диваковой, «если условия изменятся, то DaimlerChrysler готов продолжать проект». <--subtitle-->Volkswagen не будет Другой германский автопроизводитель, Volkswagen, также колеблется по поводу строительства завода в России. Как в среду сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с возможным проектом, компания продолжает рассматривать вопрос о строительстве завода в России. Официального заявления на этот счет нет, вопрос рассматривается в полномочных инстанциях концерна, отметил источник «Интерфакса». По его данным, Volkswagen продолжает консультативные переговоры с правительством Московской области в отношении площадки в Ступинском районе для реализации возможного проекта. Комментируя сообщения СМИ о том, что проект Volkswagen не будет реализован из-за отсутствия заявки Московской области на создание особой экономической зоны, источник отметил, что законодательство об особых экономических зонах подготовлено не на один год и предусматривает возможность подачи заявок и в следующем году. На конкурс по созданию особых экономических зон в РФ регионы подали в общей сложности 72 заявки, в среду прием заявок был завершен. В четверг Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами сообщило, что из них на организацию технико-внедренческих зон подано 29 заявок, на организацию промышленно-производственных зон – 43 заявки. Заявки поступили от 47 субъектов РФ. <--source-->Эльдар Бадырханов <--source-->Взгляд