Французы идут в Россию

Версия для печати

Вопреки скептическим прогнозам, правительственная политика в области автопрома начинает приносить свои первые плоды. Причем сегодня хлынувшие в страну иностранцы готовы не только ставить в России свои сборочные конвейеры, но и закупать продукцию для своих зарубежных филиалов. Пока, правда, дело ограничивается лишь протоколами о намерениях. Однако, полагают эксперты, уже в течение ближайших двух-трех лет иностранцы могут начать целый ряд крупных проектов с российскими поставщиками. Обоюдный интерес друг к другу проявляют как отечественные, так и иностранные автопроизводители. На минувшей неделе по инициативе Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) и Торгово-промышленной палаты (ТПП) Парижа Россию посетила делегация французских производителей. Зарубежные автомобилестроители и производители компонентов посетили крупнейшие предприятия отрасли в Москве, Нижнем Новгороде, Тольятти и Сызрани. По свидетельству источников, близких к переговорам, представители полутора десятка французских компаний не только знакомились с российскими мощностями и технологиями, но и искали в России потенциальных поставщиков. Стороны, однако, подчеркнуто остерегались громких заявлений, оперируя намеками. "Наша цель — узнать, что могли бы предложить нам российские предприятия", - в частности, заявлял журналистам ответственный за закупки концерна Peugeot-Citroen Жерар Лабуасс. Хотя, в конечном счете, отрицать интереса к российским производителям компонентов он не стал. "Это попытка найти поставщиков в России", — отметил он в ходе посещения нижегородских предприятий. Между тем, Лабуасс не захотел уточнить, идет ли речь о поставках на европейские филиалы концерна, или компания намерена открыть свой завод на территории России. Сами организаторы визита также не стали опровергать информацию о проводившихся стратегических переговорах россиян и французов. Говорить о результатах встреч и в НАПАК, и в ТПП Парижа, правда, отказались. Генпредставитель ТПП Парижа в Москве Владимир Баркин сослался на конфиденциальность информации. Исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин заметил лишь, что "некоторых французских представителей действительно заинтересовали отдельные российские предприятия, в частности, сызранский "Пластик" (основной поставщик полимерных изделий на "АвтоВАЗ"). По данным заместителя исполнительного директора ТПП Нижегородской областиСергея Заборина, в регионе интерес к сотрудничеству с французами проявили Борский стекольный завод, "Красная этна", Арзамасский завод радиодеталей и еще ряд крупных производителей компонентов. Исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин добавил, что в двустороннем диалоге активное участие принимали Заволжский моторный завод, набережночелнинкий "РИАТ", белебеевский завод "Автонормаль". "То, что поставщики идут вслед за сборщиками - это нормальная мировая практика", - попутно заметил Блохин. – Так было во всех развивающихся странах – Китае, Иране, Индии. Сегодня капитал зарубежных автосборщиков пришел в Россию, и это неизбежно потянет сюда иностранных производителей компонентов". С Блохиным согласен президент комиссии по международному сотрудничеству Французской федерации производителей автокомпонентов Ив Куржон. "Эти фирмы уже сейчас представлены в 20-30 странах по всему миру. И не всегда потому, что они сами этого хотели, а потому, что так было нужно их клиентам — французским автопроизводителям, — отметил Куржон. — Для того чтобы поддержать свое положение на рынке, эти фирмы обязаны следовать за своими клиентами, чтобы их место не заняли конкуренты". "Визит французской делегации - не случаен, – считает аналитик Академии проблем качества Ефим Добринский. – Двустороннее сотрудничество начало набирать силу именно сейчас, когда французская же Renault начала собирать в России "экономичную модель" Logan. Причем иностранцы неоднократно объявляли, что хотят увеличивать в ней долю отечественных компонентов". Представитель парижской ТПП Владимир Баркин подтвердил "Газете", что в ходе визита делегация посещала московский завод Renault - "Автофрамос", где и собирается Logan. Однако, узнать проводились ли на предприятии какие-либо переговоры, не удалось. По словам пресс-секретаря "Автофрамоса" Ванессы Леви, представители французских компаний "ограничились лишь экскурсией по заводу". "В настоящее время "Рено в России" не ведет вообще никаких переговоров с французскими поставщиками", - отметила Леви. Разворот НАПАК в сторону иностранцев свидетельствует о смене амплуа, замечают эксперты. В свое время НАПАК была создана для защиты интересов российских производителей. Инициатором выступил крупнейший отечественный изготовитель комплектующих – Группа "СОК". В стране организация считалась одним из главных "защитников" отечественного автопрома. Тем не менее, это обстоятельство никого из аналитиков уже не смущает. После судьбоносного правительственного постановления об "обнулении" ввозных пошлин на компоненты автозаводы холдинга, в частности "Иж-Авто" и сызраньская "Рослада", начали отказываться от выпуска отечественных моделей. Наряду с многими другими предприятиями российского автопрома в группе отдали предпочтение лицензионной сборке. В связи с этим начала невольно корректироваться и политика НАПАК. <--source-->Дмитрий Кудряшов <--source-->Газета.Gzt.Ru

Показать больше