Использовать недовольство игроков алкогольного рынка новым законом N 102, регулирующим производство и оборот спиртосодержащих напитков, в "мирных целях" решили особо предприимчивые разработчики этого же закона. Недовольным они предложили объединиться в Союз участников алкогольного рынка (НО "СУАР") и в едином порыве начать бороться с притеснениями алкогольной промышленности. Национальная алкогольная ассоциация считает эти притязания абсурдными и направленными исключительно на развал вообще какой-либо консолидации на рынке. Свою работу новая организация начала с того, что устроила ужин для журналистов. Под жульен и розовое шампанское известные деятели российского алкогольного мира (входившие в экспертный совет, подготовивший новый закон) признались прессе, что произвели на свет "урода". Именно так охарактеризовал документ, вступающий в силу с 1 января 2006 года, Осман Парагульков, президент НО "СУАР". После этого идейный вдохновитель нового объединения, который к закону не имеет никакого отношения, уже с чистой совестью называл его не иначе, как "дебильный урод". По словам последнего, "государство во всех своих проявлениях преследует только фискальные цели и никогда - социальные". Появление закона, "вредного для отрасли в целом", - это последняя капля. Она заставит создать настоящее "сильное алкогольное лобби". Видимо, СУАР, как истинный лоббист, будет собирать членские взносы на "работу" с законодателями с целью введения поправок в злополучный закон. Иначе трудно себе представить, как можно изменить правила производства и продажи спиртного, вот-вот вступающие в законную силу. Стоит отметить, что на первое заседание нового общества приглашали чиновников из МЭРТа, Минфина и Федеральной таможенной службы, но все они по разным причинам не явились. Но организаторы не расстроились. "Не все знают, но у нас с ФТС совершенно особенные отношения - только не спрашивайте, как нам это удалось, - похвастался Вадим Дробиз, один из организаторов НО "СУАР". - Служба предоставила нам преференции, мы должны организовать поставщиков импортного алкоголя". На то, что отношение к исполнительной власти у нового союза значительно более нежное, чем к законодательной, намекали практически все участники вчерашней встречи. А бороться с "кознями" государства новое сообщество планирует исключительно мирными способами, например, посредством прессы или с помощью "обучающих" программ для чиновников и депутатов. По мнению председателя профильного комитета Торгово-промышленной палаты и вице-президента нового объединения Петра Каныгина, в положенный срок новый закон в любом случае действовать не начнет по чисто техническим причинам - "на данный момент еще нет ни одного постановления правительства, обеспечивающих механизмы реализации". Без такого постановления, например, не может начать действовать электронная система учета и контроля спиртного. Есть опасность значительного сужения ассортимента вин и крепкого алкоголя в первые несколько месяцев нового года. "Новый закон хоть и не идеален, но уродом его никак не назовешь, - считает Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (объединения, существующего на рынке уже 8 лет). - Все свои претензии эти люди должны предъявить в первую очередь самим себе. Новый закон высоко оценивают все участники легального, подчеркиваю - легального, рынка". *** Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации: "Новый закон хоть и не идеален, но уродом его никак не назовешь. Его высоко оценивают все участники легального, подчеркиваю - легального, рынка" <--source-->Паперная Галина <--source-->Известия <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований