Место встречи власти и общества

Версия для печати

В Таврическом дворце в Петербурге прошло 26-е пленарное заседание Межпарламентской ассамблеи СНГ. Накануне этого события в штаб-квартире МПА состоялись заседание Совета Межпарламентской ассамблеи и заседание Бюро ЕвразЭС. Развитие Евразийского экономического сообщества - актуальная тема, продиктованная требованиями нашего времени. Состояние и перспективы его развития прокомментировал Председатель Государственной Думы, Председатель Бюро МПА ЕвразЭС Борис Грызлов. - Интеграция стран ЕвразЭС оказывает положительное влияние на развитие национальной экономики всех государств - участников Сообщества. Например, объем инвестиций в среднем по странам ЕвразЭС в первом полугодии 2005 года увеличился на 13 процентов, а в прошлом году - на 11 процентов. Мы видим хороший рост взаимного товарооборота в странах ЕвразЭС, который за последние два года составил 82 процента. Полагаю, что это прямой результат режима свободной торговли, установленного между нашими странами. Сегодня продолжается работа по упрощению таможенных процедур, по унификации сопроводительных документов на товары, и уже в ближайшее время мы выйдем на следующий этап интеграции- сформируем Таможенный союз. Не сомневаюсь, что экономический эффект от этого окажется очень значимым. Важным событием для всех нас стало обращение Республики Узбекистан о вступлении в ЕвразЭС. Такое расширение Сообщества может стать дополнительным импульсом в интеграционных процессах. Тем не менее принятие нового государства необходимо должным образом оформить, и это довольно сложная и трудоемкая задача. Страны ЕвразЭС далеко продвинулись в социально-экономическом сотрудничестве, и наши будущие партнеры по Сообществу не должны от нас отставать. Уже составлен перечень действующих международных договоров, к которым должна присоединиться Республика Узбекистан. Кроме того, требуется подготовить целый пакет документов для юридического закрепления ее членства в ЕвразЭС. Что касается задач Межпарламентской ассамблеи ЕвразЭС, то они достаточно конкретны. Парламентариям предстоит большая работа по гармонизации национального законодательства. Сравнительный анализ показывает, что, например, в сферах энергетики и транспортных услуг действующие национальные правовые акты не в полной мере соответствуют достигнутому уровню интеграции. Так, практически везде запрещена перевозка иностранным автотранспортом грузов между пунктами, расположенными на национальной территории. Результаты всей предыдущей деятельности МПА ЕвразЭС показывают, что мы готовы последовательно и конструктивно преодолевать трудности, вести предметную работу. Самая прочная основа ЕвразЭС - взаимная заинтересованность участников в углублении интеграционных процессов. Пленарное заседание Межпарламентской ассамблеи открыл Председатель Совета Федерации, Председатель Совета МПА Сергей Миронов. Он отметил, что после казанского саммита СНГ в Содружестве "происходят реальные процессы, принимаются конкретные решения", а это как раз и нужно для создания Единого экономического пространства. Сергей Миронов подчеркнул важность продвижения, наметившегося в законодательной сфере, касающейся определения "международного терроризма" и борьбы с этой "чумой XXI века". - В год шестидесятилетнего юбилея ООН на сессии Генеральной ассамблеи была принята инициированная Россией Международная конвенция о противодействии актам ядерного терроризма. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла рекомендации "Средства массовой информации и терроризм", которые призваны укоротить ядовитые языки эмиссаров международного терроризма, - сказал Председатель Совета Федерации. Сергей Миронов отметил необходимость гармонизации национальных законодательств СНГ и напомнил, что 2006 год - год столетия учреждения Государственной Думы России - объявлен руководителями стран Содружества годом СНГ. - Для нас - парламентариев Содружества - это и год выполнения масштабных задач по реализации межгосударственных программ и планов модельного законотворчества, - подчеркнул он. Затем Сергей Миронов выступил с программным докладом "Об опыте законотворческой деятельности и мониторинга законодательства в парламентах государств - участников СНГ. - И мировой опыт, и практика Содружества, и национальные наработки наглядно свидетельствуют, что эффективно регулировать современные общественные отношения невозможно без создания целостной системы мониторинга, формирования и реализации законодательства, - заметил он. - Только на этой основе можно обеспечить постоянное внимание не только к тому, как применяются законы властными органами, но и к готовности общества принять новые правила и тем самым создать столь необходимую обратную связь между нормотворчеством и реальной жизнью. А ведь без нее невозможно своевременно почувствовать, своевременно отреагировать на насущные потребности в регулировании возникающей проблемной ситуации или просто в регулировании возникающих или даже назревающих новых правоотношений. Система мониторинга при этом становится необходимым инструментом современного управления делами государства и развития гражданского общества. Главной целью мониторинга, подчеркнул Председатель Совета Федерации, является "повышение качества принимаемых законов, совершенствование на основе законодательной и правоприменительной деятельности системы принятия и реализации государственно-политических решений и, в конечном счете, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина". - Наша задача - добиться того, чтобы качество и действенность законодательства стали столь же значимыми индикаторами развития страны, как экономический рост и благосостояние граждан, - сказал Сергей Миронов. - Хороший, своевременно принятый закон - это и есть самое желанное место встречи власти и общества, государства и гражданина... По вопросам законотворческой деятельности после доклада Председателя Совета Федерации выступили руководители парламентов стран СНГ, принявших участие в заседании. Затем были приняты модельные законы "О государственном материальном резерве", "О банкротстве банков", "О защите прав и достоинства человека в биомедицинских исследованиях в государствах - участниках СНГ", "О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий, ядерных испытаний и инцидентов", "О фельдъегерской связи" и "Об авторском праве и смежных правах". Подводя итоги пленарного заседания, Сергей Миронов отметил высокий профессионализм всех, кто на базе МПА СНГ создает модельные законы. За все время существования Межпарламентской ассамблеи ею было принято 211 модельных законов, большая часть которых легла в основу национальных законов государств Содружества. *** Наша задача - добиться того, чтобы качество и действенность законодательства стали столь же значимыми индикаторами развития страны, как экономический рост и благосостояние граждан. <--source-->Ерофеев Алексей <--source-->Парламентская газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Показать больше