Правый руль переоценили

Версия для печати

Дальневосточные таможенники и автодилеры наконец договорились о подробностях введения мини-каталогов для оценки стоимости японских машин. Они начнут действовать только в январе, но приморские предприниматели подняли цены на праворульки уже сейчас. Полтора месяца назад Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) попыталось изменить систему оценки машин для определения размера ввозных таможенных пошлин. Приблизительные тарифные сетки, которые учитывали только марку машины, год выпуска и объем двигателя, таможенники хотели заменить подробными оценочными каталогами, в которых стоимость автомобилей приближалась к рыночной. Пошлины от такой переоценки возрастали на $1000 - 2000. Представители автобизнеса несколько дней проводили массовые акции протеста, и таможенники по просьбе губернатора Приморского края Сергея Дарькина приостановили введение каталогов. Кроме того, чтобы успокоить автодилеров, таможенники предложили им принять участие в доработке каталогов. Все это время пока таможенники и представители автобизнеса высчитывали стоимость праворульных машин, опираясь на цены японских аукционов, большая часть дальневосточных автодилеров продолжала ругулярно проводить акции протеста, повязывая на свои машины сначала оранжевые, а затем красные ленточки и давя на клаксоны под окнами таможенныго управления. Прокуратура Приморского края тем временем признала процедуру введения каталогов незаконной – вводить мини-каталоги, по мнению прокуроров, могли только приказом федерального таможенного органа. Прошлая неделя началась с того, что автодилеры отказались от дальнейшей разработки каталогов, «как только поняли, что возвращение к прежней тарифной сетке невозможно», – объясняли таможенники и призывали бизнесменов вернуться к совместной работе. В конце недели, дилеры передумали и на очередном заседании согласительной комиссии предложили сравнить свои оценочные сетки и ценовые наработки таможенников. «Оказалось, что большая часть цен полностью совпадает или отличается незначительно и на этом совместная работа закончена», – рассказали в ДВТУ. Как заявил представитель «Общества защиты автопродавцов Приморского края» Дмитрий Пенязь, таможенники и автолилеры согласились, что базовой является утвержденная законодательством методика расчета стоимости автомобилей, в качестве дополнительной, уточняющей расчетную стоимость, применяется методика, предложенная автодилерами – по ценам японских аукционов. Представители таможни говорят, что пошлины на большинство машин вырастут в среднем на $200-500. Так пошлина на Toyota Carina 2000 года выпуска будет чуть больше $1730 вместо $1605, а пятилетняя Toyota Caldina и вовсе подорожает на каких-то 24 у.е. А вот за оформление дорогих моделей машин представительского класса придется платить примерно на 1000 долларов больше, чем сейчас. Таможенники уверяют, что мини-каталоги должны будут применять только в тех случаях, когда автодилер не может предоставить таможенникам документы, подтверждающие стоимость ввозимой машины. Это сделано для того, чтобы избежать мошенничеств со стороны дилеров: по данным таможни с начала 2005 года в Россию ввезено более 150 тыс. автомобилей из Японии, 61 252 из них были заявлены по стоимости от $100 до $400. 25 ноября новая редакция каталога будет направлена на экспертизу в Москву в Федеральную таможенную службу России. В случае одобрениия мини-каталогов ФТС, у краевой прокуратуры уже не будет претензий к новому порядку взимания пошлин и таможенники могут применять из для определения стоимости «японок». Впрочем, пока таможенники продолжают проводить согласительные процедуры для введения новых правил, некоторые автодилеры уже начали задирать цены на праворульные машины. Как сказал вице-губернатор Приморья Юрий Попов, «когда идет работа на справочником и никаких практических действий по изменению таможенной стоимости ещё не было принято, на авторынке Владивостока «Зеленый угол» уже заметно поднялись цены». <--source-->Мария Анисимова <--source-->Газета.Ru

Показать больше