У портных, шьющих Российские флаги, скоро прибавится работы. У тысячи отечественных торговых кораблей, бороздящих ныне просторы мирового океана под стягами иностранных государств, появится шанс достойно вернуться под российский триколор. Вчера депутаты Госдумы приняли наконец в окончательном варианте многострадальный закон, который создает условия для создания Российского международного реестра судов. Напомним, что 95 процентов торговых российских кораблей сегодня зарегистрированы в Либерии, на Кипре, Мальте, Белизе и других островных "офшорах", где налоговые отчисления составляют лишь 5 - 8 процентов от общего объема выручки, тогда как в России в десять раз больше. По словам авторов законопроекта, специалистов Минтранса, власти всерьез опасались, что через несколько лет морских торговых судов для международных перевозок, зарегистрированных в России, вообще не останется. Между тем закон, с помощью которого можно было вернуть корабли "на родную землю", лежал в думских запасниках почти 8 лет. Слишком много было у него серьезных противников. Ведь вся соль закона - в создании беспрецедентного налогового режима для судов, регистрируемых в специальном Российском международном реестре. А льготы, как известно, в России давно объявлены "вне законов". Тем не менее ради возрождения торгового флота удалось найти компромисс. Для этого пришлось внести ряд поправок и дополнений в Кодекс торгового мореплавания, в Налоговый кодекс и в Закон "О таможенном тарифе". Отныне для судовладельцев, чьи суда войдут в реестр, предусматриваются нулевая ставка НДС, освобождение от уплаты таможенной пошлины. Кроме того, закон впервые предоставляет возможность страхования судов по выбору судовладельца у российского или иностранного страховщика. Немаловажно, по словам представителей из Минтранса, то, что наши моряки, плавая под российским флагом, будут находиться под юрисдикцией России, что обеспечит их правовую защиту за рубежом. Теперь главный вопрос: пойдут ли российские судовладельцы под российский флаг, как прогнозируют в Минтрансе, если им и под иностранными не так уж плохо? Глава Союза российских судовладельцев Михаил Романовский уверяет, что да. Кроме того, по его словам, увеличение численности судов под российским флагом позволит создать дополнительно около 70 тысяч рабочих мест. А в смежных отраслях промышленности может быть создано до 150 тысяч дополнительных рабочих вакансий. Как сообщили "РГ" в Минтрансе, Совет Федерации рассмотрит свежеиспеченный документ уже 7 декабря этого года. <--source-->Российская газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований