Станция на двоих

Версия для печати

В нынешнем году началась активная фаза строительства новой пограничной станции "Чернышевское" Калининградской железной дороги. На станции разместится погранично-таможенный пункт, предназначенный для проверки грузовых документов и паспортного контроля, а также ПТО для проверки технического состояния подвижного состава. При этом предполагается организовать на станции совместную работу как российских, так и литовских специалистов.

Общие капиталовложения в строительство станции, по прогнозу главного инженера Калининградской магистрали Анатолия Торсукова, значительно превысят запланированные ранее 1, 1 миллиарда рублей. Решение о строительстве новой станции Чернышевское (на главном ходу дороги в районе станции Нестеров) было принято еще в 2001 году. Сейчас основной поток транзитных грузов на КЖД поступает через Литву с пограничной станции Кибартай. Необходимость появления современного погранперехода с полным комплексом погранично-таможенных и транспортных функций стала особенно актуальной после вступления Литвы в Евросоюз. Погранично-таможенный контроль при въезде в российский эксклав до сих пор производится раздельно. Пассажиров проверяют на станции Нестеров, а грузы - за 40 километров от границы, на станции Черняховск. Паритетные принципы финансирования строительства новой станции закреплены в "Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года". Долевое участие в строительстве предполагает следующие инвестиции: со стороны ОАО "РЖД" - 58, 6%, ФПС России - 20%, ГТК России -21, 4%. На новой станции разместится погранично-таможенный пункт, предназначенный для проверки грузовых документов и паспортного контроля, а также ПТО для проверки технического состояния подвижного состава. Согласно проекту, на станции Чернышевское построят 26 приемо-отправочных, 4 пассажирских и 22 грузовых пути. Кроме того, на ней появятся несколько парков отстоя, пункт отцепочного ремонта вагонов, таможенно-складская зона и пригородный вокзал. Длина путей рассчитана на приемку составов с условной длиной 71 вагон для грузовых поездов или 22 вагона для пассажирских. Чернышевское будет обеспечено электроподстанцией, досмотровыми мостками и колодцами, а также промышленным телевидением. По словам заместителя службы капитального строительства Калининградской дороги Олега Подвинцева, проект предполагает строительство единого комплекса зданий для всех причастных служб: "Специалисты, работающие на погранпереходе, делают одно дело. Поэтому они должны находиться поблизости друг от друга". Активная фаза строительства началась в 2005 году. При этом финансирование осуществляется пока только за счет ОАО "РЖД". С начала работ освоено уже более 223 миллионов "железнодорожных" рублей. Ожидается, что первый транш из федерального бюджета в размере 100 миллионов рублей поступит лишь в этом году. Из-за недофинансирования со стороны государства правление ОАО "РЖД" утвердило секвестированный проект строительства. В 2006 году на средства отрасли будут построены 6 грузовых приемо-отправочных путей и 4 пассажирских. Впрочем, по словам Анатолия Торсукова, если на станцию не придут таможенники и пограничники, ее строительство и вовсе потеряет смысл. Калининградская железная дорога предлагает организовать совместную работу российских и литовских специалистов на приграничной станции Чернышевское. "Необходимый опыт у нас уже есть, - утверждает Анатолий Торсуков. - Сегодня наши вагонники работают в литовском Кибартае, а литовские локомотивные бригады меняются на станции Нестеров и отдыхают в доме отдыха локомотивных бригад Калининградской дороги". При совмещении трех пунктов досмотра - железнодорожного, таможенного и пограничного - новая станция Чернышевское сможет пропускать в сутки 32 пары поездов, а КЖД существенно улучшит участковую скорость. <--source-->Гудок <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Показать больше