Росрыболовство пообещало амнистировать мурманские «незаходные» суда

Версия для печати

Траулеры, которые ходят под российским флагом, но никогда не бывали в родном порту, могут вернуть в Мурманск. Предполагается, что владельцы так называемых «незаходных» судов смогут это сделать в период амнистии с 2018 по 2020 год

На такое решение Росрыболовство подтолкнуло введение эмбарго на ввоз зарубежной рыбы. Об амнистии вчера на совещании по вопросам импортозамещения сообщил руководитель ведомства Илья Шестаков. По его словам, агентство уже подготовило поправки в Налоговый кодекс, которые освободят владельцев судов, модернизированных или построенных за границей, от «растоможки». Дело в том, что сейчас рыбопромышленникам для того, чтоб ввести «незаходное» судно в порт надо заплатить почти четверть стоимости траулера. Если быть конкретнее, то цена возвращения составляет 23% от контрактной стоимости судна: 5% - таможенная пошлина, еще18% - НДС.

- Подготовленный законопроект направлен на освобождение от налогообложения судов рыбопромыслового флота, модернизированных и прошедших капитальный ремонт за пределами Таможенного союза до 1 сентября 2018 года, а также построенных за пределами территории Таможенного союза иностранными судостроительными организациями. При этом освобождение от налогообложения для данных судов предусматривается до 1 января 2020 года, - говорится в сообщении Росрыболовства.

В Росрыболовстве отмечают, что под российским флагом, не заходя в родные порты, ходит 121 корабль рыбопромышленного флота.

Вместе с тем, на круглом столе в «Комсомольской правде» председатель областного комитета по рыбохозяйственному комплексу Олег Заболотский отмечал, что экономика региона действительно недополучает порядка 5 миллиардов рублей в год из-за проблемы «незаходных» судов. Однако по его мнению, траулеры-иномарки не идут в Мурманск не только из-за высоких пошлин. Их не всегда устраивает и инфраструктура родного порта.

- Если сегодня решить вопрос с амнистией, то сразу никто не придет. Была амнистия в течение года, вернулся минимум судов. Надо снижать, в том числе, и административные барьеры. Не секрет, что за рубежом наши пароходы облизывают, а в Мурманске мы имеем семь контролеров на одного рыбака, - сказал Заболотский.

Тогда же глава теруправления Росрыболовства Константин Древетняк назвал проблему «незаходных» судов «очередной спекуляцией».

Возможность беспошлинного захода в порт Мурманск для модернизированных и построенных заграницей судов уже объявлялась в 2009-2010 году. Тогда Мурманский траловый флот сообщал, что сэкономил на амнистии для траулера «Борис Сыромятников», прошедшего ремонт в Норвегии, 5 миллионов рублей.

Комсомольская правда

Показать больше