Груз перемен: что будет с логистикой, если западные бренды действительно вернутся в Россию?

Версия для печати

Сейчас активно обсуждается возможное возвращение в Россию некоторых зарубежных брендов. О том, что ряд компаний намерены возобновить поставки товаров и вернуться на отечественный рынок, сообщил Владимир Путин.

Груз перемен: что будет с логистикой, если западные бренды действительно вернутся в Россию?

При этом он добавил, что вопрос будет решаться с учетом приоритета российских производителей.


Компания Rocket Cargo порассуждала, как это может отразиться на логистике.

Что будет с доставкой товаров известных брендов?

По мнению Rocket Cargo, нельзя сказать, что просто желания зарубежных марок вернуться на российский рынок достаточно. Ведь даже если какая-либо компания все-таки вернется и вновь начнет отправки в РФ, это не значит, что за ее продукцию станет проще платить. А значит и ввозить ее будет по-прежнему нелегко.


То есть одного намерения возобновить поставки мало: для начала нужно сделать так, чтобы за товары европейских или американских брендов вновь стало возможно переводить деньги напрямую. А это случится, если в отношении определенных категорий продукции будут сняты санкционные ограничения.


Поэтому пока такие важные вопросы не будут решены, о прямых поставках товаров известных западных брендов в Россию вряд ли можно говорить. Таким образом, просто от решения компаний вновь начать продавать изделия на российском рынке логистика глобально не изменится.

Есть ли в РФ спрос на товары известных брендов сейчас?

По информации Rocket Cargo, спрос на них снижается. Это заметно по параллельному импорту, интерес к нему падает с середины прошлого года.


Продукция европейских производителей, запрещенная к прямым поставкам в Россию, постепенно заменяется. Импортеры все больше стали завозить ее аналоги, произведенные в Индии и Китае.


Кроме того, ее стали заменять товары, выпускаемые российскими компаниями за рубежом под собственной торговой маркой. Чаще всего они производятся в азиатских странах, например, в Китае.

Добавим, что, по данным Минпромторга РФ, за время действия программы параллельного импорта ввоз товаров сократился с $4 млрд до $3 млрд в месяц.

Рокет Карго

Показать больше