Он отметил, что в период майских праздников у компании будет особый режим работы. В это время РЖД ежегодно снижают деловую активность и объемы погрузки на железнодорожный транспорт.
"Чтобы избежать сгущения погрузки во второй и третьей декадах месяца, мы предлагаем нашим клиентам рассмотреть возможность максимального предъявления грузов именно в первой половине месяца", — сказал Мурев.
Также он рассказал, что РЖД предлагают скорректировать правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре для нефтяных компаний. Для этого в компании предложили увеличить размер резерва вывоза для гарантированных нефтяных грузов. "Механизм резервирования пропускной способности есть, и он предусмотрен текущей редакцией ПНД, но составляет только 5% и распространяется на все грузы. Мы же предлагаем увеличить размер этого резерва до 10% и закрепить приоритетное использование резервной пропускной способности для вывоза гарантированных объемов нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго России", — добавил он.
Ранее в апреле РЖД предложили сблизить тарифы на перевозку алюминия и глинозема к 2030 году, чтобы сократить убытки от перевозки глинозема, который сейчас относится к первому тарифному классу и компенсируется за счет более дорогих перевозок алюминия из третьего класса.
РБК