Об этом сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов в ходе Международного транспортного форума.
По его словам, сегодня Казахстан выступает как один из ключевых транзитных коридоров для российской внешней торговли и его значимость будет только усиливаться.
"Мы все знаем про те ограничения, которые сейчас накладываются на экспорт через дальневосточные терминалы, поэтому груз ищет выход. Казахстан сейчас является основным коридором, который продолжит развиваться и дальше. Это не какая-то временная история. По нашей оценке, перевозки через погранпереходы более гибкие", – отметил Г. Маслов.
Помимо роста экспорта через Центральную Азию, в FESCO зафиксировали увеличение импортной активности в портах Балтийского бассейна. По данным компании, на фоне снижения объемов импорта через Дальний Восток на 14% год к году Балтика показывает прирост в 15%.
При этом Маслов обратил внимание на необходимость увеличения морской перевалки как в восточном, так и в западном направлениях. По его словам, оперативное наращивание мощностей в этих регионах – задача непростая и потребует времени.
Свое мнение по текущей ситуации также высказал генеральный директор ООО "Фининвест" Александр Кахидзе. Он отметил, что текущие тенденции не означают отказа от развития восточного направления.
"Дальневосточный бассейн как развивался, так и будет развиваться. Мое глубокое убеждение, что падение объемов по Дальнему Востоку – временная вещь", – подчеркнул эксперт. – "Важно, чтобы логистическое сообщество в регионе не пыталось компенсировать упущенную прибыль в кратчайшие сроки, иначе можно потерять клиентскую лояльность".
Таким образом, эксперты сходятся во мнении, что текущая переориентация потоков – это реакция рынка на внешние условия, но в долгосрочной перспективе развитие как восточного, так и западного направления остается приоритетом.