Авторские колонки
Российский таможенный портал TKS.RU представляет актуальные материалы авторов, знакомых не понаслышке с таможенной тематикой – юристов, экспертов, специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Статьи посвящены конкретным проблемам – реформированию таможенного законодательства, электронному декларированию, тарифному регулированию, логистическим вопросам, взаимоотношениям бизнеса и властных структур.
Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии, а также к созданию интересных и обстоятельных материалов данной тематики. Ждем Ваших предложений о сотрудничестве.
С нами можно связаться по телефону +7 812 449-50-61 либо по электронной почте - editor@tks.ru.
-
Технологичные новинки и завышенные цены: что предлагают китайские производители на международных выставках?
Лылык А.Ю.
В конце апреля – начале мая в Китае прошло несколько крупных выставок товаров. Желающих посетить их было огромное количество, все, потому что до этого три года подряд из-за коронавирусных ограничений подобные мероприятия вместо формата оффлайн проходили онлайн. Благодаря снятию властями КНР ковидных запретов форумы вновь стало возможно посетить очно.
-
“Летают, но низенько, низенько"(с) Или хроники одного совещания
Чурсина А.Ю.
Вопреки расхожему утверждению, у меня с возрастом любопытство не снижается, и вот недавно совсем случилась у меня оказия обсудить с коллегами из ФТС РФ вопрос начисления пени в случае обнаружения недостоверной классификации товаров.
-
Релокация бизнеса из России за рубеж. Что нужно знать, чтобы не лишиться имущества
Антонов А.
Современные реалии подталкивают предпринимателей к поиску новых путей решения текущих задач. Ограничения 2022 года вынуждают компании, которые работают в международном контексте, рассматривать возможность релокации бизнеса за границу с сопутствующим перемещением оборудования, электроники и документов. Задача требует глубокого понимания происходящих процессов. Цена ошибки – потеря средств производства, времени и доходов.
-
Валютные переводы в условиях санкций. Апрель 2023
Васильев Р.И.
Согласно отчету международной системы SWIFT в январе 2023 года в международных расчетах доля доллара составила более 40%, порядка 38% занимали операции с евро, около 6,5% - расчёты с использованием британского фунта.
-
Шанель, дивиденды, Россия. Или если очень хочется, то можно
Варшавский В.
Подходит к концу история, развязанная компаниями из "недружественных" стран. Казалось бы жить и радоваться, но нет. В конце 2022 г. Верховный Суд Российской Федерации ни с того, ни с сего в один день рассмотрел три жалобы таможенных органов на решения нижестоящих судов.
-
Из каких стран лучше всего доставлять автомобили?
Лылык А.Ю.
Каждый день в СМИ выходят новости о старте ввоза в Россию новых марок автомобилей, которые ранее не поставлялись. И в целом в медиапространстве регулярно публикуется информация о том, что импорт машин из ряда стран растет. Во многом это связано с тем, что спрос в стране превышает предложение.
-
Судный день Или про нормативное единство
Чурсина А.Ю.
Давненько не баловал нас Верховный суд простым, понятным и логичным толкованием положений главы 16 КоАП РФ в их нормативном единстве, а 14 февраля 2023 в Определении №307-ЭС22-13687 вот так взял и порадовал.
-
Валютные переводы в условиях санкций. Март 2023
Васильев Р.И.
Проблемы с валютными переводами в долларах и евро – это одна из первых трудностей, с которыми столкнулись многие российские участники ВЭД год назад после массированного санкционного давления со стороны западных стран.
-
"Основы расчета на прочность деталей машин…"(с) (Рок-опера "Редуктор", ММФ, ЛПИ им.Калинина, 1984-85 г.)
Чурсина А.Ю.
За 2022 год российскими таможенными органами принято решений о классификации товаров по результатам контроля после выпуска на 82% больше чем в прошлом(в 2022 году 16 тысяч РКТ, в 2021 году – 8,8 тысяч), так что классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС не теряет свою актуальность для российских участников ВЭД.
-
Три ошибки в ведении логистического бизнеса
Белоусов М.
Допускать ошибки на старте развития логистического бизнеса – абсолютно нормальное явление, которое необходимо просто принять. Но стоять на месте и находясь в сфере годами – вещь, действительно, непростительная. Михаил Белоусов рассказал о трех самых распространённых ошибках, которые допускают даже опытные участники рынка.