C 29 ноября прошлого года изменились правила ввода лекарств в гражданский оборот. Согласно им, производители лекарственных препаратов (ЛП) не должны проходить процедуру обязательной сертификации. Вместо этого они обязаны предоставлять определенный перечень документов и сведений в Росздравнадзор. С точки зрения логистики эти изменения позволят упростить схему поставок на склады Московского региона при их импорте из Европы.
Вас никогда не смущали постоянные заявления ФТС РФ о регулярном, беспощадном и неотвратимом его движении навстречу предпринимателям, чего стоит только программа «10 шагов навстречу». При этом также регулярно, в тех же пресс-подходах представители службы сетуют на то, что предприниматели как раз навстречу совсем не шагают.
Неприятное случилось в начале недели. Русские производители продовольствия поехали на выставку в Берлин и столкнулись с вопиющей немецкой бюрократией, политиканством, даже страхом конкуренции со стороны местных и получили от ворот поворот. Оказалось, что у российских аграриев, приехавших с традиционными русскими деликатесами, русским пармезаном на «Зеленую неделю», недостаточно документов, чтобы организовать продажу продукции. Аграрии винят немецкую бюрократию и даже видят в этом сознательное создание препон. Но, перефразируя одну известную рекламу, ничего такого не случилось бы, если бы таможенный представитель был не из серии «здравствуйте, я брокер за 100 долларов».
Чем мне запомнился уходящий год? Ощущением, что, во-первых, у нас все хорошо, а во-вторых, если у нас не все хорошо, то смотри пункт первый.
В 2020 году станет обязательной маркировка всех лекарственных препаратов (ЛП).
«А в лицо ему ветер, и снег, и град: «Эй, Айболит,воротися назад!»». С детства для меня Лимпопо – собирательный образ социально-ориентированной цели, к которой надо бежать, ползти или плыть изо всех сил даже с риском для жизни.
Современный рынок фармацевтики диктует довольно жёсткие требования своим участникам. От того, насколько чётко компания следует установленным правилам и нормам зависит её жизнеспособность на рынке, возможность конкурировать и добиваться успеха.
В Евразийском экономическом союзе создается аналог ТРОИС, соответствующий закон принят в этом месяце. ТРОИС в России – это Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, призванный защищать интересы правообладателей. Теперь защита выходит на новый уровень
Недавно, совершенно случайно, попалась мне на глаза стенограмма выступления представителя Отдела классификации товаров Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии В. Фурсова на ежегодной конференции «Таможня для бизнеса. Итоги 2018 года». Озаглавлено выступление так: «Основные принципы и подходы при принятии решений о классификации товаров на примере многофункциональных устройств».
Судебные споры по классификации товаров ежегодно конкурируют за первенство со спорами по таможенной стоимости. О том, с какими проблемами сегодня сталкиваются декларанты при классификации товаров рассказал руководитель Департамента таможенного оформления VIG Trans Джамал Давиташвили