Авторские колонки - Кисс Р.Ю.

Кисс Руслан Юрьевич родился в 1970 году в г. Одесса. Окончил Ленинградское Высшее военно-политическое училище им Андропова в 1991 г. В логистическом бизнесе - с 1999 г. Владеет логистической, экспедиторской компанией и таможенным брокером. Является членом Экспертного совета Госдумы. Неоднократно обращался к руководству СЗТУ, ФТС, в Правительство РФ с предложениями по внесению поправок в Таможенный Кодекс, в технологию таможенного оформления.

  • Кто нарушает законы?

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Государство, отстаивая интересы отечественного производителя, регулирует внешнюю торговлю тарифными мерами. Но то, что творит ФТС, не имеет ничего общего с тарифным регулированием или правовыми нормами. Фактически ФТС вмешивается в процесс международной торговли. С точки зрения экономики такие действия приносят убытки для государства, бизнеса, и рядового потребителя, а с правовой - создают благоприятные условия для коррупции и произвола. «Русский Логистический Провайдер» приглашает 14 апреля 2010г. принять участие в круглом столе, который организуется в целях защиты прав и законных интересов лиц, осуществляющих таможенные процедуры

  • Таможня для бизнеса или бизнес для таможни

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Система управления рисками в России практически не действует. Заложниками деятельности таможенных властей стали и коммерсанты, и рядовые инспекторы. А власти, похоже, интересует только выполнение планов по наполнению бюджета любой ценой, и чаще всего – за счет бизнеса

  • Давайте будем ближе к нормам международного права

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Борьба с фирмами-однодневками, имеющая позитивные цели, оборачивается на практике затягиванием таможенных процедур и необоснованными претензиями в адрес вполне законопослушных участников ВЭД. Возможно, и сами таможенники были бы рады избавиться от продолжительных досмотров партий товара и транспорта, однако для этого необходимо внести изменения в действующее законодательство, прежде всего – в Таможенный, Налоговый и Административный Кодексы РФ

  • Таможенные брокеры таможне не нужны

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Рядовому коммерсанту весьма трудно выстраивать четкие и юридически правильные отношения с таможенными органами. Для облегчения его деятельности существуют профессионалы – таможенные брокеры, сведущие в экономике и законах. Но получается так, что для таможенных служб брокер – фигура неудобная и нежелательная, потому как требует неукоснительного и своевременного исполнения должностных обязанностей

  • О складах безвременного хранения

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Комиссия ФТС парализовала работу таможен Северо-Запада путем полного игнорирования таможенного законодательства. Растянувшиеся в несколько раз сроки оформления грузов привели к тому, что государство зарабатывает дополнительные деньги на коммерсантах – за хранение товаров. Но после судов чаще всего довзысканные средства возвращаются импортерам. Получается, «благодаря» таможенной службе государство не прибыль получает, а платит судебные издержки и пошлины

  • Полезный инструмент – таможенный тариф

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Необходимо менять методы таможенного регулирования, иначе стране не выжить в условиях глобальной экономики. В основе изменений должны лежать несколько принципов – протекционистских, структурных, стимулирующих и фискальных. Без внедрения этих принципов, без неукоснительного и четкого их исполнения (с использованием новых инструментов, таких как электронное декларирование) не будет порядка в таможенно-тарифной сфере и в российской экономике в целом

  • Система управления рисками – это риск для импортеров

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Концепция развития таможенных органов Российской Федерации одобрена правительством в конце 2005 года. Однако не все положения обновленного Таможенного кодекса способствую развитию должным образом. Требование об уплате таможенных платежей отменено, и плательщик узнает о списанных с него суммах постфактум, что отразится и на инвестиционной привлекательности страны для иностранных лиц. И таких юридических «уловок» в действиях таможенных служб встречается множество

  • Операция "Ликвидация" для таможенных постов

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Таможенные посты хотят «двигать» поближе к госграницам. Так стартовала в России таможенная реформа, неутвержденная ни правительством, ни ведомствами, курирующими экономические и транспортные вопросы. Ликвидируя таможенные посты в центральных регионах страны, собираясь потратить 78 млрд. рублей на обустройство всего 40 терминалов, задумываются ли власти о целесообразности и пользе своих начинаний для участников ВЭД?

  • Новшества "по понятиям"

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Вводимые ФТС инновации на фоне нерешенных старых проблем – всегда не самый приятный сюрприз для участников ВЭД. Законодательная неразбериха, непоследовательность таможенной политики в интересах государства и предпринимателей сводят на «нет» все инициативы службы, будь то система управления рисками или переход на электронный способ декларирования

  • Содействуют – мало, контролируют - много

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Таможенное оформление товара – дело трудоёмкое. И проблема не только в действующем таможенном кодексе и в его реализации на практике, а в качестве работы таможенных служащих. Основные цели их деятельности – содействие и контроль, однако зачастую бывает так, что и содействия никакого нет, и контроль превращается в тягостную перестраховочную процедуру