Авторские колонки
Российский таможенный портал TKS.RU представляет актуальные материалы авторов, знакомых не понаслышке с таможенной тематикой – юристов, экспертов, специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Статьи посвящены конкретным проблемам – реформированию таможенного законодательства, электронному декларированию, тарифному регулированию, логистическим вопросам, взаимоотношениям бизнеса и властных структур.
Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии, а также к созданию интересных и обстоятельных материалов данной тематики. Ждем Ваших предложений о сотрудничестве.
С нами можно связаться по телефону +7 812 449-50-61 либо по электронной почте - editor@tks.ru.
-
Распоряжайтесь денежными средствами своевременно
Чурсина А.Ю.
Недавно, при изучении арбитражной практики столкнулась с двумя совершенно разными подходами распоряжения участниками ВЭД своим денежным залогом и решила поделиться, поскольку времени внимательно читать документы ни у кого не хватает
-
Гимнастика для ума
Чурсина А.Ю.
Интересно, я одна еще не проснулась после новогодних праздников или по всей стране такое же приятное состояние? Читаю проект Федерального Закона «О транзитных перевозках грузов по территории Российской Федерации», опубликованный Минтрансом, а общей картины не возникает
-
Темное будущее предварительного информирования
Коростелев В.Ю.
В начале ноября на всероссийском расширенном совещании сотрудников таможенных органов, представителей Минтранса и морского бизнеса, состоявшемся в Новороссийске, заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов сообщил о том, что ФТС рассматривает возможность введения в морских портах обязательного предварительного декларирования. Введение этой процедуры по мнению ФТС значительно упростит и ускорит процесс таможенного оформления грузов в портах. Однако, по мнению автора статьи, цели внедрения новых таможенных технологий по разному понимаются участниками ВЭД и таможенниками, результаты оставляют желать лучшего, а методика внедрения электронного декларирования (ЭД) и предварительного информирования (ПИ) не выдерживает никакой критики
-
«Подарите мне швейную машинку...»
Чурсина А.Ю.
Прежде всего, хочу поблагодарить моих читателей за приятные отзывы, даже если они заключались в том, что «статью не читал, но фотография хорошая». И по многочисленным заявкам буду стараться писать «попроще и поинтереснее» и, главное, тема к этому вполне располагает
-
Дорогу осилит идущий
Чурсина А.Ю.
В начале сентября Tks.Ru по просьбе НП "Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД" разместили статью, в которой предложили посетителям сайта принять участие в создании пожеланий об изменении соответствующих норм Главы 16 КоАП РФ. В результате большой работы, проделанной с участием пользователей сайта Тks.Ru, специалистами "Пепеляев Груп" подготовлена финальная версия общего координирующего письма в Минюст РФ. Сегодня НП "ГПУ ВЭД" рассказывает о первых результатах проекта и благодарит пользователей сайта Tks.Ru за активную позицию и проделанную работу
-
Что это было, чья вина?
Васильев Р.И.
Стало уже общепринятым считать таможенные органы основным виновником задержки таможенного оформления грузов и связанных с этим издержек импортеров, вынужденных оплачивать счета контейнерных линий и стивидоров за сверхнормативное хранение грузов в порту. Безусловно, российская таможня, нередко злоупотребляет своими полномочиями, а требования ее бывают, мягко говоря, чрезмерны. Но всегда ли виновата только таможня, и она ли одна?
-
Поднимем рейтинг стране – изготовим инвойс за полчаса!
Чурсина А.Ю.
С трепетом держу в руках долгожданное распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р, которым утвержден план мероприятий, направленных не на что-нибудь, а на совершенствование в нашей стране таможенного администрирования. В нашем узком околотаможенном простонародье этот документ называют «Дорожная карта»
-
Нужны ли нам международные конвенции?
Кошкаров Е.А.
В статье вице-президента группы компаний «Аривист» Евгения Кошкарова проводится сравнительный анализ действующих в России норм таможенного законодательства с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, больше известной как Киотская конвенция
-
Украина: ТС или ЕС?
Пастухов В.А.
О вступлении Украины в Таможенный Союз переговоры ведутся уже не первый год. Среди последних предложений рассматривается пакетное соглашение о сотрудничестве по формуле "3+1" на секторальном уровне, которое принимается правительством России скорее лишь в качестве первого этапа на пути к полноценному объединению. И российская, и европейская стороны настаивают на невозможности одновременного вступления в Таможенный Союз и ЗСТ. Давайте выясним плюсы и минусы интеграции Украины в ТС
-
На старте предварительного информирования
Ионичева В.Н.
Внедрение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, является предметом активного обсуждения среди участников ВЭД. Существуют опасения, что практическая реализация данного нововведения в первое время не только не ускорит процесс перемещения грузов через таможенную границу, а, наоборот, создаст дополнительные барьеры для товарооборота